Довольно очевидное наблюдение: голос – это веб2.0 в играх.
Ведь что такое веб2.0? Никакого вебдваноля не было. Просто сеть понемножку от “витринной” модели глухих презентационных сайтов перешла к сообществам, к сайтам, связывающим пользователей. Технологии позволили людям жить и общаться по HTTP, люди стали жить и общаться. Не сразу, постепенно. Вебдваноль – это глупый ярлык для тех, кому на всё нужно навесить глупые ярлыки.
Голос – это ещё один, совершенно не задействованный доселе канал обмена информацией между людьми. Впридачу к буковкам и картинкам на экране.
Чтобы понять, насколько это удобно, достаточно поиграть с наушниками и микрофоном ( … )
Но почему вдруг сейчас? Ведь микрофоны и наушники были всегда. И переговариваться в играх можно было всегда. В Team Fortress нет, представьте себе, вообще ничего нового в голосовом общении. Всему этому – годы, это было ещё в первой “контре”.
Потому же, почему и веб2.0. POST и PUSH, на которых держатся подавляющее большинство коммьюнити-сайтов, были с первых спецификаций HTML, но заработали только в последние несколько лет.
Потому, что время пришло. Люди доросли. Технологии позволили. Раньше было можно, но не хватало мелочей – хорошего соединения, работающего микрофона – у каждого. Теперь всё это есть.
Кстати, а существуют MMORPG, в которой активно использовалось бы общение голосом? WOW, который делает вид, что впереди всей планеты – умеет, нет?
Если нет, то это стоило бы сделать.