Многим режиссёрам и писателям стоило бы почаще задавать себе вопрос:
А что тут будет, когда герои уйдут?
Ну например. Смотрю пилотный эпизод Слайдеров, где вся четвёрка попала в Коммунистическую Америку.
На одной-единственной улице, за десять минут:
– восемь солдат с винтовками
– рота солдат просто так
– окоп из мешков
– два шпиона, шпионят
– расстреляли нескольких
– арестовали ещё одного
Кашу явно хотелось погуще. (далее)
Ну, к Слайдерам придираться смешно, там вообще всё бутафорское. Но и многие серьёзные произведения грешат этим же. Хотят показать “жизнь мафии” – обязательно с десяток убийств за день. Как будто у мафии бесконечные людские ресурсы. Целыми днями кромсают друг друга пачками, и всё мало.
Да что далеко ходить, звездоносный Half-Life 2, City Seventeen. Сопротивление. Всю игру и все аддоны меня постоянно мучает мысль: да как же оно живёт-то, это сопротивление, если народ в нём мрёт, как мухи? Что ни встреча – то гора трупов, и ведь никто даже не удивляется! Привыкли!
Гордон едет, и подбирает спрятанные сопротивлением бомжпакеты. А кто их раскладывал, а? Я вот не могу себе представить, чтобы в сопротивлении специально был человек, который ездит и прячет пакеты с аптечками. И что “по пути” кто-то раскладывает – тоже не верю, Гордон же не раскладывает…