Вчера не дописал. Первое, что удаётся Клеймору – это отношения персонажей. В особенности главная героиня/мальчишка. Впервые я вижу, чтобы тупой стереотип замкнутой девочки-бойца “с добрым сердцем” так играл красками. А всё потому, что дали персонажу жить и действовать так, как хочется, а не как диктует образ.
Второе – это слабые герои. Ощущение от битвы в снегах именно такое, каким должно быть: горстка муравьёв против дьявола. Таким, наверное, была бы финальная битва в Diablo, окажись тот когда-нибудь экранизован. Настоящая резня, огромная разница в силах. После Блича, в котором, при всех его достоинствах, силы меряются на “ах ты так, тогда я тебя так!”, это фантастически смотрится.
У сериала есть свои слабые стороны, но фиг с ними, это неинтересно. Не настолько они явно выражены, чтобы их разбирать. Можно потерпеть.
Ещё забавно то, что это “шонен наоборот”. Вся атрибутика шонена, прокачка, набор скиллов, великая цель – всё присутствует, но главный герой не парень, а девушка. Получается какой-то буриданов узел: парни всё понимают, но не могут сопереживать (герой-то не того полу!), а девушкам бесконечные драки и прокачка вообще довольно далеки.