Когда пишешь много разного, неизбежно угадываешь:
“Нет, напротив: в конечном счёте зла не остаётся. Все следы его применения вымарываются, все хранящие в себе память зла добровольно самоуничтожаются, и остаётся лишь мир, полный добрых людей, уверенных, что к добру они пришли через добро”.
С другой стороны, Лелуш и Сузаку неожиданно поменялись ролями в противостоянии человека и человечности. Лелуш стал бороться за идеалы (куда лучше прежнего Сузаку), а сам Сузаку – сражаться не пойми за что. Апельсинчик не оказался двойным агентом, Сузаку похоронил своих мёртвых, а любовь заняла хоть важное, но не первое место в итоговом чарте.
Шизу действительно почти убили, хотя Лелуш загиассил-таки Нанали и не дал ей себя взорвать, – а также стать главным злодеем и помешать шоколадному хэппи-энду. Апельсинчик помогал ему до конца, а после его запланированного самоубийства ушёл собирать апельсины.
Умер ли Лелуш?
Ну, во-первых, очевидно, что в момент своей смерти Лелуш верил, что умрёт. Иначе бы он предупредил Шизу, и та не плакала бы в церкви. Да и сестрёнку он не стал бы мучать сценой своей гибели. Значит, Лелуш действительно верил, что умирает, искупая всё взятое у жизни.
С другой стороны, Шиза вряд ли стала бы таскать с собой бумажную птичку производства Нанали. Нафиг ей птички не сдались.
Так что, видимо, Лелуша недоубили, лол.
Вполне возможно, что он телепортнулся в Шизу. Не зря она болтает о сближении людей.
Кстати, забавный факт. В десноте наблюдатель – Рюк – подвёл итог делам Лайта и убил его. В гиассе наблюдатель – Шиза – подвела итог делам Лелуша и спасла его.
Мораль?
Сами ищите. Очевидно же, что сериал лепили на коленке. Столь же очевидно, что лепили люди крайне талантливые, с хорошими идеалами и ценностями. Объяснять мораль, как её понял я – это извращать их замысел. Но кино мне понравилось.
All hail Lelouch.