Сочинил на ходу в разговоре с папой. Вот послушайте.
Живые существа во вселенной едят друг друга. Так уж дела устроены. Животные наращивают броню, когти, мозги – всё только для выживания. Чтобы доминировать на острове, затем на материке, на планете.
Даже мы, люди – высшая, гуманистичная раса, – мы едим и используем всех других зверей. Кошек гладим, куриц кушаем, мы не дружим ни с кем – мы хозяева. Высшие, а не равные. Видимо, так устроен мир: разные виды редко дружат. Гораздо чаще – хозяйничают.
И значит, если мы встретим пришельцев, нам придётся драться.
Представьте себе, что разбивается звездолёт. Падает на кислородную планету. Пилот не успевает подать сигнала бедствия. Чудом спасается сам. Товарищи не знают, где он; за ним не прилетят. Шансов починить звездолёт – ноль. В общем, конец.
И тут выясняется, что планета обитаема. Она населена разумными существами с огромным потенциалом – да ещё и живущими на тех же ресурсах. Иначе говоря, населена конкурентами. Правда, пока туземцы неразвиты. Скажем, у них рабовладельческий строй. Но через тысячу лет, через две…
А ведь тысяча лет – пустяк по космическим масштабам.
Что делать?
Нужно бы сообщить домой, чтобы туземцев взяли под контроль и не дали им стать врагами. Но связи нет. Визит на планету случаен. А жизнь – такая редкость, никто и не заподозрит, что она зародилась именно здесь. Сюда не полетят второй раз. Туземцы будут развиваться и через тысячи лет выйдут в космос сами. Станут врагами. Опасными врагами.
Вы знаете, что делать с туземцами?
читать дальше
Ещё не поняли?
Пилот разменивает себя. Он знакомится с туземцами и учит их новой, элегантной морали – гуманности. По этой морали все проблемы лучше решать миром. Вместо того, чтобы драться – надо дружить. И вообще нужно меньше задавать вопросы и больше верить в бога. Не бояться, ни в коем случае – страх заставляет растить клыки. Бояться нечего: любящий отец на небесах не даст в обиду.
Достаточно лишь исполнять заповеди. Не сомневаться. Не изучать. Не бороться. Сдаваться. Подставлять другую щёку. Подчиняться. Любить всех подряд. Жалеть всех подряд. Ни к чему не стремиться, поскольку рай и так ждёт. Достаточно лишь выполнять эти правила, и ещё одно: распространять вирус дальше. Проповедовать.
Ещё пилот показывает туземцам чудеса. Ему несложно, а им приятно.
А под конец он гибнет за свои идеалы. Обидно, но так надо. Потому, что безупречная мораль предписывает ему роль мученика – их дольше помнят. А ему надо, чтобы его помнили подольше. Чем дольше – тем лучше.
Авось за это время планету найдут.