Я довольно странный человек, в том смысле, что моё сердце находится в полном подчинении у моего мозга. Бесполезно пытаться обидеть или взволновать меня, если для этого нет достаточных оснований. Даже любовь и тому подобные чувства у меня начинаются с разума: я вначале понимаю, а потом за этот счёт испытываю чувства.

(далее)

Этой шкурой разума я защищён как броненосец. Меня, конечно, можно задеть, но это тяжело – я всегда просчитываю возможные отклики на много шагов вперёд. Я разговариваю с лучшим другом, а какая-то часть меня, как шахматная программа, прикидывает, что будет, если он сейчас меня смертельно обидит. Если, наоборот, расскажет что-нибудь очень личное. Если я случайно задену его и он сам огорчится. Всякое бывает, я вполне с этим смирился и не допускаю негативные эмоции в сердце, поскольку разум говорит, что они мало значат. Ну да, обидел кто-то, но так уж у людей получается – и я, наверняка, временами обижаю других. Просто надо принять соответствующие размеру обиды действия. Не потому, что мне больно – мне уже давно не больно, – а чтобы больше так не было.

Однако у такой схемы есть одно опасное мёртвое пятно. Это инфекция самого разума. Когда разум говорит мне, что всё плохо, да не просто плохо, а неразрешимо плохо – действительно неразрешимо – я ничего не могу с этим сделать. Мои козыри биты. Такие вирусы в голове едят меня целиком.
Например – старение и смерть. Я ненавижу смерть. Именно потому, что разумом понимаю – ничего с ней не сделать. Ещё меня иногда раздражает, что я не родился в мире какого-нибудь хорошего произведения, где все эмоции чисты, люди искренни и вообще всё не так, как у нас. Тоже потому же – поскольку я в такой мир вхож, как слон в посудную лавку. Даже если бы мир был.

В общем, хотите меня взволновать – действуйте разумом ;)

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*