Токио – день первый

Алиса говорила, что книга без картинок никуда не годится, но к сожалению, я пока фотографировал мало и фотки обрабатывать здесь неудобно, так что потом.

Про Японию: вы не поверите, насколько здесь всё правильно и качественно. Я не поверил. А я заранее знал! Если окно в поезде, то белоснежно белое, если стекло, то абсолютно прозрачное. Стыки заклеены резинкой, даже шва не видно. На каждой конечной поезд моют. У нас даже в новых поездах тут дырень, тут прокладка неплотно прилегла, тут обшарапано, тут кто-то расписался для потомков.

У японцев ВСЁ безупречно. У них сорная трава везде одной высоты и одного цвета. Расчерчена на квадраты. Между ними одинаковые асфальтовые дорожки. В самой глуши грунтовые, при этом обе канавки для колёс на одном уровне.

Япония – это наша несбывшаяся мечта, Союз Советских Капиталистических Республик. (далее)

Тут все работают на совесть, трудятся потому, что любят труд. Если светофор красный, дорога может быть пустой на километры вокруг, толпа по обе стороны на тротуарах стоит и ждёт. Тут если футбольное поле, так специально сделаное, на возвышении, с оградой, светом, сиденьями, и никогда не пустующее. Сколько мы проезжали футбольных полей, там всегда играют.

У нас если надо – протопчут тропинку, в Японии, похоже, ни одна тропинка не появляется сама собой, а если появляется, её замечают, продумывают, добавляют на план, укрепляют, ставят поручень, ступеньки, и назначают там ежедневную уборку. Сколько я ехал и смотрел за окно, ни одно место не выглядело самопроизвольным. Даже лес растёт по какому-то высшему плану и сам себя подравнивает. Посреди поля стоит никому не нужная ограда, так на ней искусственно выращивают плющ, чтобы это была не “никому не нужная ограда”, а “офигенная внезапная ограда с плющом среди поля”.

С другой стороны, Токио не выглядит мегаполисом. Да, тут офигенно много людей. Гигантские транспортные хабы, каждая станция – это подземные и надземные миры какие-то целые, то восемь подземных ярусов с разными ветками, то огромные коридоры с выходами на разные платформы. Но.

Представьте себе деревню. Узенькие улицы, сплошные пешеходы, изредка проедет повозка, останавливаясь каждые два шага. Городская площадь с тремя магазинами.

Токио – это деревня девяностого уровня. Каждая отдельная мелочь проапгрейдилась от мира крестьян до хайтека, но всё вместо осталось деревней. Сложно сказать, отчего такое впечатление. Но вот Москва – мегаполис. Как выйдешь на восьмиполосное шоссе, где всё несётся и плевать на тебя хотело, так сразу ясно, что тут не шутят. А в Токио километры, десятки километров сельского города. Двухполосные улочки, улицы впритык, площади, на которых большая часть отдана пешеходам. Может, дело в том, что автомобилистов здесь явно держат за людей второго сорта. Может, это правильно. Но мегаполисом город в результате не кажется. Во всяком случае, в привычном смысле.

Общаться по-японски ещё сложнее, чем я думал, а ведь я заранее опасался. Обычно меня понимают, но с непривычки я всё время сбиваюсь на английский, и получается такое месиво! Хотя обычно реагируют очень вежливо и с готовностью бросаются на помощь – найти, куда выкинуть бутылку из-под колы (тут всё выкидывается в разные места), подсказать, где нужный мне адрес (в Японии омега ультра глупая система адресации), объяснить, как в их магазине заказывают собу. Пара человек меня испугались, ну как же, я лысый и опасный.

Иногда долго не получается что-нибудь объяснить. Например, один человек в магазине ранобе не понимал Нисио Исина. Я ему:
– Нисио Исин но хон ва доччи но section десё ка?
– Хай??
– (ок, упрощаю) Нисио Исин.
– Хай??
– Сакуся, Нисио Исин?
– Хай???
Тут пришёл помощник и сразу всё понял. Но этот человек тоже был хороший, он мне на другой вопрос понятно ответил.

Покупаю переходники. Ах да, в Японии ВНЕЗАПНО какие-то клинические розетки из Ада. Только у меня успело всё разрядиться, как приезжаю я в отель, а там штепсель воткнуть некуда. Пришлось ехать в Акибу прям в первый день.
Говорю продавцу: бла-бла, так и так, приехал, у вас тут переходники, не могу зарядить (фраза была умной, меня Эйен научил, как говорить. Я бы сам не сочинил!)
Продавец: Ага, во. (Даёт переходник. Подходит!)
Я: Ёццу кудасай! (Четыре дайте)
Продавец даёт одну.
Я: Ёццу. Ич ни сан ши.
Продавец кивает и даёт одну.
Я ему: ОК, чётто матте, МИРО. (Достаю с полки ещё три штуки и даю ему доп. деньги).
Продавец согласен. Ну и то хорошо.

Поскольку нужда привела в Акибу, гулял по Акибе. Там просто ФЕЙСПАЛМОВЫЕ объёмы аниме-рекламы и магазинов. Отовсюду какая-то анимешная музычка, здания под десятиэтажные потолки забиты анимешными товарами, на стенах висят гигантские плакаты. Отаку во все поля. Иностранцев полно.

Нашёл здание, в котором каждый этаж посвящён какому-нибудь извращению, ну например, третий этаж – использованные трусы. И так десять этажей. Там на окнах написано. Я дважды прошёл мимо, но зайти не рискнул.

В другом здании два этажа были рыбачьи автоматы, тут их называют “UFO catcher”. Просадил тыщи 4 йен в них (это тыщи полторы рублей). Уж такие там хорошие призы, анимешные. И улитку из баке хотелось получить, и эту из кейона, ну вы сами знаете, какую. Но фиг там, ничего вытащить вообще нельзя. Но автоматов очень много, и какой только тематики нет, так что ходишь-ходишь, и опять на что-нибудь прикольное натыкаешься. В итоге я только брелок простенький с баке-Ханекавой вытащил.

Вообще всё это здание было забито игровыми автоматами. На других этажах игры друг против друга, или вот автоматы, где синхронно под музыку танцевать надо. Я не рискнул.

Был в Yellow Submarine, там продают карты типа Magic the Gathering и фигурки для сборки-склейки, так два этажа. Ничего особенного, хотя знамениты.

Akihabara Radio Kaikan сейчас почему-то лишена своей знаменитой надписи над входом, хотя на крыше всё равно гордо написано “Секай но АКИХАБАРА РАДИО КАЙКАН”, а снизу ещё и переведено: “Akihabara Radio Kaikan OF THE WORLD”, да.

И вот, иду я по такой всей анимешной и громкой Акихабаре, и тут из-за левого плеча в громкую связь говорят:
“В нашем магазине вы можете купить электронику, товары для быта, музыкальные и DVD проигрыватели и многое другое. Ждём вас со стольких по стольких в павильоне таком-то”.

И я сначала не понимаю, что это у меня вдруг электричество в голове пробки выбило. Ну реклама и реклама. А потом берусь за голову и оглядываюсь, потому, что до меня доходит, что она НА РУССКОМ. Причём на хорошем русском, звучит ну ровно как обычное объявление в московских моллах.
Что там делала реклама на русском – я до сих пор не знаю.

Несколько слов про токийскую систему перевозок. Автобусов тут мало, а вместо метро надземные электрички, но внутри они всё равно как метро. Билеты стоят по-разному, смотря, откуда и куда ехать. Можно либо купить билет у человека и назвать станции, и там просто будет написано, либо купить билет “на поездку до такой-то стоимости”, если посмотреть, столько стоит до нужной станции. На каждой станции висят карты, сколько от неё до других станций.

Билет нужно вставлять на входе и на выходе, и если ошибся, на выходе можно билет докупить на требуемую сумму, либо допродать, наверное. Не проверял, но японцы такие правильные, что должно быть можно. А когда билет на выходе прикладываешь, то его сжирает, и билета не остаётся – и никаких сувенирчиков.

Повсюду стоят автоматы, продающие совершенно без людской помощи всякую хрень типа сигарет и колы, что очень удобно. Кола выходит холодная, даже холоднее, чем у нас из холодильника, то есть, реально ледяная. Это плюс. И стоит недорого.

Пока всё, завтра на Комикет пойду, тогда заодно и о магазинах ранобе расскажу.

ОглавлениеКомикет – часть 2 ->

Напишите комментарий:

Если хотите, можно залогиниться.

*