Продолжаю разбирать фотки и дописывать заметки. На самом деле, я уже дома.
Сегодня я ходил в Сибую. Про саму Сибую рассказывать почти нечего, обычный токийский район. Никаких особо модных девочек я не заметил, японцы как японцы. Магазинов тоже не больше обычного. Но у меня была цель – посетить знаменитый треугольный перекрёсток 109.
Перед станцией “Сибуя”. Площадь 109 находится там, куда едут автобусы
Кроме обычных выходов (северный, восточный, центральный, и так далее) со станции есть “Выход Хатико”, так он и обозначен на указателях. Выход ведёт к небольшому памятнику собаке Хатико, которая 9 лет ждала на этой станции умершего хозяина. Как мне сказали, возле этого памятника принято назначать встречи.
Та самая башня 109. Перекрёсток совсем не такой большой, как я представлял – буквально пять метров наискосок
Внутри башня очень маленькая: эскалатор посередине и 7-8 магазинов вокруг него на каждом этаже, вот и всё. Да у нас любой торговый центр больше! Слишком поздно я обнаружил, что в 109 торгуют только женскими товарами. С каждым этажом мужчины попадались на глаза всё реже. Но я храбро дошёл до верхнего этажа, только смотровой площадки там не оказалось.
Последний этаж 109. В общем-то, тут видно почти весь этаж
Неподалёку есть другой магазин 109 для мужчин, но туда я уже не пошёл, т.к.
1. Это не настоящий 109.
2. Ещё продадут мне чего-нибудь!
109 для мужчин и площадь перед ним
На площади перед станцией стоял тепловоз. Сначала его заслоняла какая-то девушка, и сфотографировать не получалось. Я недовольно прошёлся взад-вперёд, потом решил, что моего японского хватит попросить подвинуться:
– Сумимасэ-эн, онегай доите куремасен ка? Сяссин о тотте хосии… (Прошу прощения, не могли бы вы, пожалуйста, подвинуться – хочу сфоткать)
Девушка наклоняет голову на секунду, думает. Потом у неё над головой вспыхивает лампочка, она улыбается и делает ужасную ошибку:
– А! Ватаси но?.. (А? Меня сфоткать?)
И выпрямляется, хлопает ресничками, в позу встаёт.
Блин.
Я делаю печальную рожу и говорю:
– Ие-ие, коно ренся но… (Нет-нет, эту электричку…)
Бедная девушка. В итоге на фотку она не попала, стоит где-то справа за кадром.
Не знаю, как тут можно было выкрутиться
Затем я пошёл вглубь Сибуи, по улице мимо 109, с целью добраться до Синдзюку, которое где-то дальше по железной дороге…
Вот почему я говорю, что Япония – большая деревня! Обычные города развиваются вокруг одного исторического центра: в них бывает старый город, бизнес-центр, и большое количество спальных районов по краям. В Японии не так. Возьмите кольцевую линию Яманоте-сен, на которой находятся и Сибуя, и Синдзюку, и Икебукуро, и Акихабара. Это самый центр Токио. И вот, пожалуйста, три квартала вглубь Сибуи:
Двухэтажные домики и улицы в одну полосу – глушь! Ни машин, ни людей. Это три квартала от площадей и блеска 109, внутри кольцевой ветки метро.
Похоже, каждая из крупных станций Яманоте-сен была когда-то отдельной деревней. Потом эти деревеньки росли, в них появлялись бизнес-центры вокруг станций, а спальные районы сливались друг с другом, и так получился большой Токио. У него нет одного центра, у него центр – возле каждой станции.
Кстати, вот как выглядела Сибуя в 1952-м. Видимо, перекрёсток на заднем плане и есть нынешний треугольник 109.
По пути к Синдзюку встретился парк Ёёги – это крупный и тоже довольно известный парк в Токио. Народу там всё равно было немного, может, из-за того, что будний день. Да и вообще парк сравнительно небольшой – даже наш Парк Горького гораздо больше, а ведь он тоже на карте только несколько кварталов занимает.
Станция метро рядом с парком – совсем крошечная. Вот здесь поезда действительно спрятаны под землю
Снимал я там мало, но зато взял напрокат велосипед и покатался на нём. Велосипед сдаётся дёшево – в час 100 с чем-то йен, около 40 рублей. Правда, ехать на нём можно только по одному маршруту и в одну сторону, и на каждый круг – полтора километра – уходит 5 минут, так что после 20 минут кататься уже особо и не хочется.
В парке, как и везде, постоянно орут цикады. Поймать их самих тяжело, а вот пустые оболочки можно, я несколько сфоткал.
Вот они и орут
Дошёл до Синдзюку. Было жутко жарко, вообще в Японии всё время очень жарко. Под конец я еле переставлял ноги.
Soccer shop kamo… soccer shop dewa nai kamo…
Торговый квартал, даже несколько кварталов. Были и анимешные магазинчики. Почему-то сейчас каждый третий магазин аниме в Японии увешан плакатами выходящего фильма Евангелиона
Вот оно – ЭТО ЗДАНИЕ. Какое здание? Не знаю. Просто ЭТО ЗДАНИЕ.
<- Токийская башня и мост через залив | Оглавление | Про Акибу и гигантского робота -> |
5 комментариев
Очень интересно, спасибо за большие фотографии.
Япония страна маленькая, но благодаря этому такая аккуратная и ухоженная, все приходится продумывать, лишнего места нету.
В России с нашими гиганскими територриями лишний раз можно и не думать.
Возможно. А может быть, они слишком быстро развивались. В 50-х годах в Москве уже было полным-полно гигантских зданий и широких проспектов, а у них Сибуя – вон, городок. Деревни долго росли вширь, а не вверх. Не было времени подумать “пожалуй, часть домов лучше снести, а улицу расширить, город всё-таки уже большой, ему нужны крупные дороги”.
Лучше всего у историков, конечно, было бы спросить)
>Двухэтажные домики и улицы в одну полосу — глушь! Ни машин, ни людей. Это три квартала от площадей и блеска 109, внутри кольцевой ветки метро.
Днем люди работают (а кто не работает тот – хикки), наверное потому и мало…
А сколько стоил перелет туда обратно и кем летел ?
Аэрофлотом, около 30к.