Прочёл новую книгу Фушими Цукасы, “Эроманга-сенсей”. Вначале о проблемах всех волнующих: это не про Кирино, про Кирино ничего нет. Да, снова про брата и сестру. На этот раз с первой строчки сказано, что сводных. Release the limiters.
Главное отличие от прежних: героиня зовёт брата не “онии-тян”, а “онии-сан”.
(подробное описание, без сильных спойлеров)
Кроме того, Масамунэ-Цукаса умеет писать 96 томов ранобе в год:
“Рукопись…”
“Да ладно тебе рукопись. Там столько пачек было! Наверняка что-то ещё”
“Рукопись только”
“Сколько ты пишешь в таком случае, а?”
“Это… Ща… 300 страниц в неделю на один черновик, обычно два черновика. 600 страниц где-то, за 2 прошедшие недели 1200 страниц, но я с двух сторон печатал, так что 600”
“300 СТРАНИЦ… нет, 600 СТРАНИЦ В НЕДЕЛЮ?!”
“Ну… да?”
“2 тома ранобе в неделю?”
“…”
“Это в месяц 8 томов? В год, если бы всё брали, 88 ТОМОВ РАНОБЕ?”
“96. Ты умножать не умеешь.”
и 200 страниц в день:
“А что такого?”
“Нормальные люди больше 200 не пишут!”
“…Нормальные люди пишут максимум 50, если что.”
“Как 50?”
“Реально 50”
“Да ну, 50 – это я после школы обычно пишу.”
Кроме того, у него есть сестра… Бог знает, зачем она сестра, поскольку родственники они только год, и весь этот год Масамунэ её не видел. Не проще было сделать её посторонним персонажем?
На всякий случай, пока вы не распустили слюни и не решили, что книга написана по реальной жизни – у Фушими Цукасы нет сестры (ну или так он говорит!), его художник – Канзаки Хиро – мужского пола, и я почти уверен, что Цукаса-сенсей не умеет писать по 96 томов ранобе в год.
Несмотря на такой откровенный треш и угар, книгу нельзя назвать мгновенным фейлом. Более того, в немалой степени у тов. Цукасы всё получилось.
Главный вопрос был – сумеет ли Цукаса распрощаться с Имотой и написать не переделку тех же героев, а что-то новое? Он, безусловно, это сумел. Хотя герои “Эроманга-сенсея” чем-то похожи на героев Имоты, они другие. Цукаса нигде не срезал углов и честно придумал новый набор забавных и милых характеров. Сагири очаровывает совсем не тем, чем Кирино. Масамунэ устроен иначе, чем Кёске. Никто из множества персонажей не имеет явного прототипа, хотя, конечно, в книжной девочке можно угадать Манами, в Мегуми – Канако, в Ямаде Эльфе – Кирино а в редакторше – Фейт-сан. ОК, Цукаса всех передрал.
История тоже устроена иначе. После первого удивления — “как? Опять про братьев и сестёр? Да ещё и сводных… какие-то слишком предсказуемые рельсы” — начинаешь искать подвох. Неужели 12 томов очевидности? Возможно, автор задумал схитрить и всё сделать наоборот: “сестру” вторичным персонажем, а девушкой — кого-то ещё? Обмануть читателя, который ждёт от него второй Имоты?
Но этот выход не использован. Сагири не вторичный персонаж. По мере чтения становится ясно, что она действительно главная героиня книги. Если в конце герой с кем-то и останется, то с ней.
Однако повторения Имоты тоже не будет — это главный, неожиданный и приятный спойлер тома.
В общем, с технической стороны Цукаса всё сделал как следует. Сочинил новых героев, придумал им новые обстоятельства жизни, разбросал чеховские ружья, нераскрытые подробности, умалчивания, подготовил почву для внезапных поворотов и открытий. С его старыми, до-имотовскими книжками не сравнить — эта повесть написана профессионально. Её интересно читать.
Теперь о плохом.
Книга — гарем. Мужских персонажей нет вообще.
Сеттинг содран с “Онии-тян дакедо”, Бакумана и, возможно, Торадоры. Причём “Онии-тян дакедо” был смешнее, Бакуман же был интереснее. “Эроманга-сенсей” и интересный, и смешной, но в каждой позиции проигрывает.
Напихана уйма событий. Для одного тома слишком много, и главное, плохо просматривается арка тома. Книга в большей степени открывашка для серии, а не самостоятельная повесть, какой была Имота.
Из-за этого впечатление от повести странное. Её читаешь не на чувствах, как Имоту, а на интересе. Поверх техничного сеттинга и симпатичных героев должна выстроиться простая и трогательная история, которая и нравилась бы — но её нет; нет первые четыре главы. В последней главе “Эроманга” почти подходит к этой черте, почти — но не допрыгивает, как раз из-за своей серийности. Однако читать её не скучно, потому, что вместо сочувствия героям — “will they or won’t they” — думаешь о другом: насколько 96 томов это шутка, а насколько правда? Неужели Цукаса сам сдаёт по 10 черновиков, и их заворачивают? Может, и эта повесть — не первая его попытка после Имоты? А вот тут — это же он по Хиро Канзаки проехался, да? Это он ему намекает, что надо текст внимательней читать, прежде, чем рисовать? Я тоже замечал, что он халявит! А 50 килобайт – это правда, что ли? Я только один раз написал 50, так-то я и 30 не напишу!
И самое интересное, самый занимающий вопрос в голове, вы не поверите, какой. Возможно, тот самый, которым автор нас будет троллить ещё 12 томов. А возможно, выдуманный мною на пустом месте из-за лишней подозрительности.
Совершенно нереальный, уже опровергнутый в первой части поста.
Но если мне не кажется, и Фушими Цукаса этой возможностью троллит, то это реально круто. Такое не переплюнуть.
“А не автобиографическая ли всё-таки это книга.”
Если задумка именно в том, чтобы заморочить голову, заставить думать на нескольких уровнях сразу — и за Масамунэ, и за Цукасу — то это отличное развлечение. Вне зависимости от того, прячет Цукаса что-то в шкафу или нет. Даже угадывать, кому из взрослых ранобе-авторов соответствуют какие героини уже интересно. А допускать, что эта книга о том, как автор этой книги её написал и гадать, что в ней правда, а что художественное преувеличение, легко можно ещё 12 томов.
6 комментариев
Какая тупая рожа. Неудивитекльно, что он слил концовку имты!
Допускаю, что у него была соседка по коридору в детстве. Но сестрой или близкой родственницей тут и не пахнет.
Спасибо за краткий очерк, давно хотел узнать, что там такого новенького написал Цукаса. Судя по первому тому, это всё-таки не Имота. Или автор старательно убеждает нас, что это не Имота. В любом случае, пока ему это, по всей видимости, удаётся, однако это ещё не значит, что к середине повествование не встанет на давно накатанные Имотой рельсы. Посмотрим, что получится у Цукасы во втором томе, в любом случае, стоит пожелать ему удачи.
P.S. Для меня фраза “сеттинг содран с “Онии-тян дакедо”” — это вообще худшая характеристика для сериала. Я люблю гаремы (поэтому тот факт, что “Эроманга-сэнсэй” является таковым, для меня вовсе даже не плохо), но “Онии-тян дакедо” — это эталон отвратительной похабщины, откровенной глупости и безбожного фансервиса. Надеюсь, что у нового сериала Цукасы общего с этой дрянью только сеттинг.
Это вы, может, с “дакара нэ” путаете? Вот тот мне действительно показался похабным. А в Онии-тян дакедо вроде особо ничего такого не было. Ну там в опенинге может где-то перебрали с СИМВОЛИЗМОМ.
UPD. Аргх, я сам всё путаю. Поправил ссылки.
Да вроде ничего не путаю… Кажется. Говоря про “Онии-тян дакэдо” я имел в виду Onii-chan dakedo Ai Sae Areba Kankeinai yo ne. Упоминаемый “Дакара-нэ” (Onii-chan no Koto Nanka Zenzen Suki ja Nai n da Kara ne!!) читал всего пару глав (её даже в США лицензировали, успели выпустить 4 тома), вроде ничего ужасного.
P.S. В очередной раз подумал, что в последнее время слишком много всякого-разного выходит со словами “Онии-тян” в названии, и уже начинаешь путаться.
Тогда странно, почему такие разные впечатления. Мне всё наоборот показалось)