Сдал IELTS на 8/9: Reading 9/9, Writing 8.5/9, Listening 8/9, Speaking 6/9.
Reading, Writing и Listening проходят в один и тот же день, подряд, Speaking отдельно – у меня на день раньше. Начну с хорошего: Reading моя особая гордость, поскольку на него отводится час; за 20 минут я сделал все задания, ещё 10 минут проверял их вдоль и поперёк, и оставшиеся полчаса мне было просто нечего делать. Впрочем, гордиться этим, конечно, нечего, экзамен и правда простой: прочёл – ответил.
В части Writing надо было написать два текста в свободной форме: письмо другу из другой страны, к которому собираешься в гости (обсудив ряд предложенных тем) и критическую заметку на тему “мобильники полезнее в быту или на работе”. Уложился ровно в час, писал свободно и много. За что пол-балла сняли – не знаю, может, им моя интернет-грамматика не понравилась (обороты типа “they just had to.” – джентльмены на to предложения не заканчивают).
Listening в принципе был несложным (хотя в сравнении видно, что и Listening на JLPT не сильно отличался по сложности), но один вопрос из 40 я просто проморгал – весь ответ на него содержался в коротком предложении длиной 5 слов – и, видимо, ещё в 2-3 ошибся, были там неоднозначные ответы.
По Speaking результат самый стрёмный (впрочем, это всё равно Competent User), видимо, за акцент и за то, что в паре вопросов мямлил. Например, мне задали вопрос “расскажите, как в России общество относится к детям?” Блин, ну как относится? Как к детям! – “А что это значит?” И я запнулся и стал жевать предложения и подбирать слова, не зная, что сказать.
На самом деле я и в русском на этот вопрос не отвечу. У меня нет никаких особых мыслей на этот счёт. Это просто дурацкий вопрос. Но вот интересная особенность мозга: русский я знаю твёрдо, поэтому когда попадаю в тупик, мозг заключает: это не слов не хватает, это тебе просто сказать нечего. А в английском я не вполне уверен, и в той же ситуации мозг хватается за другое объяснение: тебе не хватает слов, ты затрудняешься сформулировать мысль – пробуй, ищи. Хотя на самом деле причина та же: я вообще не знаю, что тут можно ответить. Нельзя найти слова для формулирования отсутствующей мысли.
А если бы перед экзаменом я прочёл инструкции, то знал бы, что можно сказать “I don’t really have much to say on this topic”, и тебе дадут другую тему.
Ну ладно, в общем, оценки достаточно честные. Пожалуй, по Speaking за технику я хотел бы 7, но техника техникой, а опыта у меня мало, так что всё справедливо.
2 комментария
Поздравляю! Очень классные результаты! Спикинг, конечно, подкачал. Нужно больше практики (= А Вы сдавали зачем-то или просто для себя?
Просто так, на всякий случай. А то знание есть, а квалификации нет.