Интересно находить связи между известными современными компаниями и старыми играми, которые те делали ещё будучи безымянными. Просто занятно, как современные конторы выросли из тех маленьких.
Например, Epic, которые сделали Unreal Tournament и теперь уже 16 лет выпускают продолжения и широко раскупаемые движки — это Epic Megagames, авторы старой-престарой задорной досовской аркады Jazz Jackrabit, которая была на всех дисках “1000 игр для IBM PC”.
Remedy, которые прославились Макс Пейном (а потом вторым), а сейчас снимают Алана Вейка и Квантум Брейк, давным-давно сделали отличные гонки с видом сверху Death Rally, тоже досовские, тоже с дисков “1000 игр”. Теперь их переиздали для мобильников и в трёхмерной версии, не знаю, такие же ли они увлекательные.
GSC Game World, авторы долгожданного в своё время Сталкера (подумать только, что уже 3 серии вышло и фирма успела развалиться). “Где-то я это название слышал”… Это то самое GSC Game World, которое было в “About” кривой, явно на коленке написаной виндовской переделки варкрафта-2 Warcraft 2000. В той версии, в которую я играл, в самой игре даже кампании не было, можно было только загружать карты через “Открыть файл”. GSC – это Grigorovich Sergey Constantinovich. Короче, Vasya Pupkin presents.
И само Близзард выросло из The Lost Vikings — в неё целое поколение играло. Тогда Близзард назывались Silicon & Synapse.
Вествуд уже почила, увы — сложно сказать, какие игры были у неё до известности, а какие принесли известность. Практически первая их игра, Dune 2, уже была крупной. Но Вествуд делала и милые квесты, например, “Кирандии”.
Третью часть Myst делала Presto Studios, которая до этого выпустила один из моих любимых квестов, The Journeyman Project (все три части).
Вот я уже шесть примеров вспомнил, ещё кто-нибудь знает?
4 комментария
Для меня в свое время стало сюрпризом, что Nintendo вообще начала бизнес с выпуска карт для ханафуды. Да и до сих пор выпускает наборы для каруты. Вот тут интересная статья была: http://riichicup.ru/stati/ot-hanafudy-do-mario/
И бонусом – статья про то, как обложку твистера локализовали для местного рынка в разные годы: http://blog.beforemario.com/2012/04/nintendo-twister-1966.html
Про Нинтендо знаю, ну, они старая контора. Обложка – забавно, да. А у нас в Твистер мало играют.
> которые сделали Unreal Tournament и теперь уже 12 лет
Это что имеется в виду? Первый UT вышел в 1999, а последний UT4 – в 2014. (Он теперь open source, разрабатывается по достаточно необычной схеме, поэтому мне тяжело сказать, что считать релизом.) Откуда появилось 12 лет?
От балды, ок, 16 лет. Время летит!