Сразу несколько человек меня не поняли, поэтому скажу проще. Я не имел в виду ничего хитрого, вроде “Левиафан высвечивает грязные стороны нашей страны, и в этом истинная любовь к ней”. Господи, нет. Левиафан ничего не высвечивает, там хорошая страна, хорошие люди. Только мэр с приспешниками злые. А обычные люди, даже гаишники – нормальные. Ну государство злое, можно сказать.
Сейчас общество больно. Много “патриотов” с раненым чувством собственного достоинства, для которых Родина непогрешима. И много “кающихся”, для которых Россия во всём неправа и скорее бы развалилась. Одни ни за что не покажут ничего, что могло бы выставить страну в дурном свете. В крайнем случае – отмеренную, суровую, конструктивную Маяковскую критику. Другие, наоборот, будут горестно есть камерой каждую помойку.
Я говорил, что режиссёр Левиафана почему-то остался среди этого нормальным, и снял с лёгким облагораживанием обычную Россию, как есть. И вообще снимал не о ней. И патриотам, и кающимся кажется, что на обсуждении России мир клином сошёлся, и любой фильм, где показали покосившийся забор – это критика и приговор режиму. А это просто покосившийся забор, мы живём тут, у нас везде так. Вам что, неприятно это видеть? Мне приятно, я люблю наши покосившиеся заборы и хмурых продавщиц