“Тайные виды на Фудзи” до конца не дотянула, но неплоха. В ней ловкий стартапер продавал олигархам счастье. (спойлеры)Для этого он подключил их к эмоциям продвинутых буддистских монахов. Монахи входили в первые четыре стадии транса а олигархи вместе с ними, без тренировки, переживали его. Это интересно описано.
В итоге олигархи решили сами научиться получать этот кайф, и будучи в трансе, стали искать дальнейшего просветления. И нашли его. Но монахи уехали, и олигархи остались с просветлением один на один — уже без спасительного транса.
Есть также параллельный сюжет про школьную любовь одного из олигархов. Первая его часть написана хорошо, а дальше обычное для последних книг кривлянье на злобу дня. Мне в книге чего-то недоставало, но точно не этого.
В iPhuck канва вроде интригующая: полицейский алгоритм расследует дела и сам про себя пишет повести, его нанимает человеческая тётка. Тыканье веточкой в разумность и свободу воли, как в SNUFF, я бы почитал, но большая часть книги это унылое кривлянье на тему современного искусства, унылые упражнения в абсурде, и наконец, настолько унылые эссе, что просто пролистываешь. Кому это нужно я не знаю.
3 комментария
Хмм, недавно как раз прочитал Пелевина.
Айфак и Фудзи, как то особого впечатления не оставили, именно такое чувство что Пелевин до своей же планки не дотянул.
Емпайр ВЭ, Жизнь насекомых, Дженерэйшн ПЭ – мне не понравились.
А вот СНАФФ, Настольная книга оборотня, Чапаев и пустота и Любовь к трём цукербринам, что называется зашли. Очень крутые, ироничные, тонкие харизматичные, там много супер классных сцен которые прямо врезаются в память.
Вообще когда слышу “Пелевин” в голове возникает фраза о том что “красота существует в уме того кто смотрит на красоту”.
Ну и буддийское что ничего на самом деле нет, хотя на самом деле это не так.)
PS^Сегодня как раз вспоминал твой блог и даже хотел зайти и написать, что интересно бывает заглядывать сюда к тебе и читать твои заметки. Ну вот и зашёл.)
А мне цукербрины показались странными! Похоже, на Снаффе вкусы всех читателей Пелевина сходятся.
Мне в пелевинской философии не нравится, что она не развивается. Из книги в книгу он повторяет разными словами про свет и витражи, как будто всего достиг и это удовлетворительный ответ на загадку мироздания. В чём ответ-то? Это просто красивая иллюстрация, может, полезная, может, нет, но не сильно помогающая ответить на странные вопросы.
> ничего на самом деле нет
“На самом деле” значит “существует”. Если ничего на самом деле нет, то и на самом деле никакого нет, а поэтому на самом деле всё есть!
Я думал об этом, и пришёл к выводу (у меня такое чувство) что Пелевин пишет каждый раз одну и ту же книгу, то есть как если взять конфету и заворачивать её в разные фантики. В каждой своей книге он говорит одно и то же, каждый раз одно и то же и при всём желании он может писать только такую книгу, и развиваться ему просто некуда. Даже если бы он взял сеттинг “Властелина колец” или “Звездных войн” ничего бы не изменилось. Да даже если б игру “дум” за основу взял, у него бы там всё равно морпех, о смысле бытия беседовал бы с какодемоном, упоровшись веществами из серой аптечки, и сетовал на то что всё что его окружает – это тьма и электрические импульсы. И что пройдя игру до конца он каждый раз попадает в самое начало.
Возможно просто такая у него фишка.
Но возможно то что я назвал “пишет одну и ту же книгу разными словами” свойственно вообще всем писателям (и всем людям) просто у Пелевина это особо ярко выраженно.
Хотя, из последнего прочитанного могу упомянуть “Кибериаду” Станислова Лема, и вот там как будто всё наоборот – в одну книгу автор сумел вписать столько сюжетов и философий, что хватило бы на сотню Пелевенских романов. Да уж, Лем просто невероятно умён, но это уже совсем другая история.