Как будто разные люди за Акунина пишут. Очередной исторический роман и Аристономия про детский приют — пресные. “А вот если мы поделим детей по таким графам, а взрослых по таким”. Да кто его знает, что получится? Тысячелетиями, каждый строй и каждый уклад поощряют в людях какие-нибудь таланты и делят по заслугам. Это новая мысль? С чего Акунин взял, что взятая наугад классификация Борхеса стоит подробного описания?
Дети так технику рисуют. Вот тут будет левое крыло, вот тут правое, нет вы послушайте, вот тут в носу будет двигатель.
В Аристономии про приют, правда, советская часть была красивой вроде бы.
А “Просто Маса” вдруг прежний Акунин.
Маса слушал и запоминал, а сам решал, что ему делать с этим плохим человеком, исчерпавшим свою полезность. Раньше не колебался бы — прикончил, и дело с концом. Потому что придерживался концепции, гласившей, что чем меньше в мире грязи, тем мир чище. Но во время русской гражданской войны все считали друг друга грязью и чистили мир, чистили, а он становился только грязней. Наверное, чистота достигается какими-то другими способами.
Маса не слишком на себя прежнего похож, но наверное, раньше про него мало и говорилось. Книга интересная и смешная там, где хочет быть смешной, и трогательная.
3 комментария
В комментарии к “Не прощаюсь” я писал что мол, это не последняя книга про Фандорина.
Получается, что я угадал наполовину.)
“Просто Маса” мне понравилась. Хорошее завершение истории Масы, и финал очень классный (разгадка трюка, которым отец Масы спрятал золото xD).
Единственный вопрос – а завершение ли это?
Ну теперь когда Фандорина воскресит только)
Фандорина конечно жалко, но воскрешать его это было бы уже черезчур.))