Отчего в мире столько нелюдимов и стеснительных людей? Общество с каждым годом всё терпимей, а изгоев всё больше! Возможность запереться дома, сидя у мамы на шее? Отчасти – да. Но ведь и среди работающих полно несчастных и одиноких, которым всего-то нужно быть самими собой, а они и того не могут. И в любых кругах, наверняка, такие есть.
Я покупал котлету в магазинчике, и прямо передо мной стояла женщина. (далее)
И тут же одёрнулась. Взяла себя в руки, посмотрела невозмутимым взглядом – “чем ещё могу помочь?”, – протянула сдачу и повернулась ко следующему клиенту. Первое правило сервиса – нельзя смущать покупателя, нельзя лезть в его личные дела, чтобы ненароком не задеть чувств.
И я подумал – быть может, дело в том, что мы просто разучились улыбаться?
Ведь продавцы не роботы. Четыре крохотных оладьи – это смешная покупка. Всем ясно, что она смешная – и продавцу, и покупателю, и мне, случайному зрителю. И всё же продавец с покупателем играют в игру. Продавец притворяется, что ему не смешно, а покупатель делает вид, что его чувства не задеты. Оба врут. Оба знают об этом.
Быть может, эта неискренность, эта культура идеального сервиса, галстучного, свежего и безразличного – она и роет дыры в наших головах? Может, она и заставляет постоянно сомневаться в других и подозревать, что над тобой смеются?
Улыбайтесь, когда вам смешно. Улыбайтесь так, чтобы вам улыбнулись в ответ.