Obligatory move

В любом деле и безделье есть приёмы, которые пробуют всюду. Сначала их пробуют, потому, что это клёвые идеи. Такие клёвые, что их можно пихать куда угодно, и они там всё везде улучшат раза в два. Это, например, идея совместной работы, лежащая в основе вики.
Любая идея, однако, со временем исчерпывает себя.

Однажды кто-то замечает что идея больше не работает, объявляет вслух – и покатилась лавина. Люди видят, что идеи слишком много, а пользы уже мало, начинают издеваться и пересмеивать, как было с отражениями, градиентами и “Beta!” в веб2.0.

Но есть промежуток, когда идея уже исчерпала себя, хотя большинство ещё не обратило на это внимания. Конечно, люди не дураки, и неудачные примеры по-прежнему кажутся им неудачными, однако они не видят системы. В это время бывшая хорошая идея существует как obligatory move. Она обречена появляться везде, и всюду обречена на провал. Идея всем уже надоела, но никто этого ещё не понял.

Например, стилизация под облака тегов. После Лебедева только ленивый не пробует играться с ней. Она уже нигде не работает, но всем пофиг. Дизайнерский мозговой штурм считается неполным, пока не предложено что-нибудь, связанное с облаками тегов.
…При том, что сами облака давно померли.

А вот у кого-то, по-моему, у Крапивина, была такая сцена, где отец жёг личную переписку умершей жены. А ребёнок сидел рядом и смотрел. Ему было интересно, о чём в письмах, и он спросил: как же так, ведь обидно, что письма сгорят, а мы так и не узнаем. Неужели нельзя посмотреть? На это отец ответил что-то в духе “нельзя, ведь это чужие письма”.
В книге всё это было к тому, что чужие письма нельзя читать. Но это прекрасная сцена, которая по-разному читается в разном возрасте, и всегда трогает. Однажды представляешь себе не ребёнка, которому было просто любопытно, не абстрактную обиду от пропавших тайн, а отца, бросающего в печку письма, написанные любимой рукой, содержащие последние клочки сознания любимого человека, его мысли, его характер. Всё, что от него осталось – не читая.
Потому, что нельзя читать.

Ох лол

До меня только дошло, что у нас в команде, как в том анекдоте, один знает русский, другой японский, третий – английский, а четвёртый нужен, чтобы присматривать за всеми этими умниками :)

Auto-updater

This is the automatic updater notice.

Current version of TortoiseSVN is: TortoiseSVN 1.4.8.0.
You’re using: TortoiseSVN 1.6.4.0.

Your version is forward-outdated, please downdate it immediately as the prolonged usage of the yet-to-be-developed product can lead to irrevocable temporal paradoxes and make you lose your data.

Features removed in TortoiseSVN 1.4.8.0:
– Option to specify temporal plane of the SVN server on the connection configuration page.
– Support for distributed-in-time version storage.
– Support for rolling edits back onto your computer, creating conflicts and untyping the conflicting changes (only for reverse quantum law architectures)

Новости с браузерного фронта

В Опере 10.5 новый Javasсript-движок с компиляцией в нативный код и новый графический движок с аппаратным ускорением. В результате Опера 10.5 в шестнадцать раз быстрее Оперы 9.5 в тесте SunSpider, и обходит в нём все браузеры, включая Chrome (славящийся именно быстрым JS).
Кроме того, у неё 100/100 в Acid3.

Кроме того, поддерживаются HTML5 теги video и canvas. Ускорение работает прекрасно, анимация на канвасе даёт десятки FPS там, где Хром и Файрфокс выдавливают из себя два-три.

В общем, Опера уделала всех и вся на поле боя, докуда дотянулись руки.

BMG13

(A: Araragi, H: Hachikuji)

H: So, Hanekawa’s that girl I met before, and Senjougahara’s your girlfriend?
A: Yup.
H: Hmm…
A: What?
H: Nothing, I’m just surprised since normally one would clearly choose Hanekawa over Senjougahara-san. Just why did you choose Senjougahara?
A: Why, you say… guess I just had no feelings for Hanekawa.

No, Araragi, let’s be frank, you chose her becase she proposed to you while Hanekawa did not, that’s all :)
分かり易い奴ですねぇ

Сдал последний экзамен

…из зимней сессии :)

Кстати говоря, история. Сажусь я в автобус неподалёку от дома. Покупаю билет, позади меня топчется какой-то старикан и на меня косится. Дорогу, думаю, ему загородил я. Беру билет, прохожу к турникету. Оглядываюсь – старикан на меня косится с удвоенной силой.
Что? Что я сделал?!

Наклоняюсь к нему, чтоб тот мне сказал, чего хочет. Старикан машет рукой:
– Проходите, проходите.
Н-ну ладно… Пробиваю билет, прохожу. Встаю у окна. Дедушка пробивает свой билет, идёт мимо меня, и вдруг…
…поворачивается и негромко произносит, обращаясь ко мне:
– Вы в отрывное оценку не проставили.

– ЧТО-ЧТО?..
– Вы в отрывное оценку не проставили, – произнеся это многозначительным тоном, дедушка идёт дальше и садится на своё место.

Я практически почувствовал, как в голове скрипели шестерёнки и сыпалась ржавчина, пока мои сломавшиеся мозги вычисляли тот факт, что в одном автобусе со мной, непонятно каким образом, оказался мой начальник курса.
Видимо, мы живём в одном направлении.

По-моему, я попаду в задолба.ли

Захожу в CD-лавку с намерением купить кино. То самое, которое уже неделю собираюсь купить. Хоть я точно знаю, какое, но не могу объяснить словами.
– Добрый вечер, вам что-нибудь подсказать?
(О чёрт) Сейчас… минуту… название вспомню…
Несколько секунд вспоминаю название, всё больше чувствуя себя дураком. Наконец, сдаюсь:
– Ну в общем… где машина летает.
Чтобы добить продавца, изображаю рукой летающую машину.

Galaxy Angel

Чем больше номер сериала, тем сильнее GA превращается в Galactic Fail. Первый был интересным, второй и A уже скучноваты, а в AA восьмую-девятую серии просто не могу смотреть. (Хотя в AA были внезапно смешные серии где-то в районе пятой).

У меня такое впечатление, кстати, что режиссёров на каждую серию берут откуда попало. Просто ловят случайного человека в коридоре и объясняют ему:
– Эта стреляет, эта готовит, эта ищет парня, эта молчит, за неё говорит Нормад, а эта вообще никто. Шефу на всё пофиг и он любит чай. Дальше делай что хочешь! Мы ушли! Сценарий положишь на стол.

.

Потому, что бывают офигенные серии, с какими-нибудь дикими фантастическими концептами, или наоборот, издевательства над фантастикой (типа серии с чёрной дырой), это где режиссёры поняли фишку сериала. Бывают бесхитростные, но крепкие классические анимешные истории, вроде седьмой в AA, где Мильфиль уговаривала сумасшедшего вояку улететь с обречённой планеты. А бывает какое-то тупейшее кодомо, про которое вообще непонятно, какого чёрта они это сняли, и что оно делает в моём постмодернистском сериале. В смысле, вот хоть девятая в AA. Сидят, играют в слова всю серию. Чё это за хрень ваще?
В недоумении.

9 марта

Немного опоздал, так что дорогие девушки, поздравляю вас с девятым марта :)