"Мессия очищает диск"

Прочёл Олди, “Мессия очищает диск”. Сказать по этому поводу имею вот что. Это очень любопытное словесное образование, притворяющееся книгой, но книгой не являющееся. Кто-то сказал, что жизнь – это пьеса, написанная дураком; в ней много пафоса и чувств, нет только смысла. Так вот, сабж – это пьеса, написанная умным человеком: в ней полно смысла и совершенно нет жизни.

Да и смысл-то так себе; куча божественной машины и оглашений некомпетентных суждений автора устами якобы компетентных граждан. Блестящий пример творчества т.н. “железячников” – людей, которые душу продадут за детальное описание гаечного ключа, и будут потом получившуюся от этого описания фантазию вставлять в свои книги, мня себя достоверными в деталях. “Жизнь похожа на гаечный ключ”, – будут думать их герои – “такая же длинная, загнутая у краёв, смертельно опасная и вечно норовящая ухватить тебя за гайку”. Читатели, которые тоже не держали в руках гаечного ключа, будут рады глубине сравнения.

Булычёв

Перечитал Булычёва, “Смерть этажом ниже”. Когда-то этот роман мне не слишком нравился, я его относил уже к периоду старения. Передумал: он и правда сильно злой, но неплохой. К этому моменту Булычёв уже озлился, но ещё не растерял талант… что ли. Вернее, его талант поменялся, он стал писать натуральней, но менее чувственно.

Для сравнения, абзац про слона из старой ещё повести “Великий дух и беглецы” (на всю жизнь запомнился):
Потом он снова шел. И ему казалось, что за ним следует слон. Большой белый слон с упругим хоботом и вислыми ушами. Слон топал по песку и подгонял Павлыша. Слон был видением. Твари тоже были видением. Огонек был видением. Ничего в самом деле не существовало – только песок и вода. Вода была зеленая и добрая. В ней мягко лежать. Она понесет обратно, к кораблю, положит у люка, и Глеб Бауэр, сам, своей волей вышедший из анабиоза, подойдет, возьмет Павлыша на руки, отнесет в каюту и скажет: ты молодец, Слава, ты далеко ушел.

И вот абзац из “Смерти”:
Обратно к гостинице Шубин пошел другой улицей – заблудиться было трудно, город распланировали в девятнадцатом веке по линейке. Стало теплее, и белый снег остался только во дворах. Крыши были мокрыми, тротуары и мостовые покрывала кашица, которая брызгала из-под колес набитых народом автобусов. Над очередью, что стояла за грейпфрутами, висел приклеенный к стене неровно написанный лозунг: “Защитим чистый воздух!” Борьба за чистоту окружающие среды, отраженная в лозунге, висевшем слишком высоко, чтобы его не сорвали походя, вызвала в Шубине раздражение. Он вспомнил о Борисе и ощутил сочувствие к химзаводу.
Солнце блеснуло сквозь сизые облака, и сразу же его закрыла туча. Пошел холодный дождь. Очередь покорно мокла, накрывшись зонтиками. Шубину показалось, что дождь воняет, и он пожалел, что не взял зонтика.

Что-то в его описаниях стало правдивее, но злее. Однако это всё-таки довольно интересно читать. Просто очень другой, странный Булычёв. Мне больше нравился тот, который написал “Можно попросить Нину”.

Вообще, этот, второй Булычёв чем-то похож на Стругацких. Однако те никогда не были сказочниками; фантазёрами – может быть, но у них всюду сквозила, больше ли, меньше ли, эта язвительность, готовность разить, сподвигать, капать ядом по больному. Такие люди не пишут сказки, потому, что сказочнику важно доверие. В сказку веришь только тогда, когда не ждёшь грязи. Сказочники говорят о добром, чистом.
Булычёв-прежний был сказочником, а такой вот переходный Булычёв, откуда ни возьмись, оказался даже неплохим, но – просто фантастом. Даже социальным фантастом. Даже почти не фантастом уже. Странно. Хотя дальше он что-то совсем больное и неприятное писал, всё равно странно.

Simoun 13

Аэру – это нечто. Таких эпичных троллей днём с огнём не сыщешь. Как только она произносит что-нибудь, все вокруг давятся языками.

Не понимаю, почему её актриса больше почти нигде не играла. По-моему, после такого её должны были разбирать, как горячие пирожки, поскольку она эту роль играет на двадцать пять с плюсом.

Simoun

Вообще я готовлю длинный обзорный пост по Simoun, и не хотел пока о нём писать, но тут не выдержал:

Подбитый самолёт разворачивается в воздухе вместе со своими следами дыма!
Ололо!

(Девятая серия, 6:23 – для ценителей)

Рассеянный профессор

Читать наши лекции по физике – это радость! (не для того, кто сдаёт)
“Вектор p = (..) называется вектором Умова-Пойнтинга и обозначается S”.

Ещё лучше следующее предложение:
“Далее, L = [r x p], а S мы сейчас вычислим”.

Лучше оно тем, что ни p, ни S в нём не относятся к предыдущему предложению.

На Ленте довольно интересная конференция с языковедами. Интересная тем, что языковеды отнюдь не дураки, даже очень неглупые люди. (Приятно, а то обычно строго по башоргу: “гуманитарным складом ума называют отсутствие математического”).

Поспорил бы вот с чем:
Несведущим людям часто кажется, что критерием для того, чтобы считать что-то нормативным является распространенность варианта. Я сейчас утрирую, но, к примеру, если половина населения говорит “шОфер”, то это не значит, что “шОфер” и следует считать правильным. Ни в коем случае! […] Основной критерий: инновация, которая родилась в живой речи, должна обязательно быть поддержана языковыми законами, соответствовать языковым закономерностям, внутренней логике развития языка.

Языковые законы появляются из языка. Язык появляется из языковых законов. Хвост гоняется за собакой? Или в промежутке кто-то влез, и пытается определить себя судьёй языка и путь указующим?

Уминеки

Вторая арка уминек опять занудная. Отличная идея, что герой придумывает сложные “реалистичные” объяснения там, где есть простое божественное. Это втягивает зрителя в детективное соревнование: а ну-ка, сможешь ли объяснить волшебство? Сможешь доказать, что на самом деле его не было?
Но только как это предлагается делать, когда начиная со второй арки волшебство нам показывают на экране? Свободы манёвра больше нет, герой из отважного срывателя масок и разоблачителя превращается в придурка, не желающего верить в правильное решение.

Как можно ломать голову над тем, откуда взялся труп в запертой комнате, когда минуту назад мы видели, как второй труп оттуда убрали силой волшебства? Небось, и первый там по той же причине! И уже абсолютно безразличны все эти “у кого были ключи”, “кто когда заходил”. Да какая разница-то? Если фея могла уколдовать труп из комнаты, она могла наколдовать что угодно. Логике больше не место в этом сериале.

А если логика всё равно убита, зачем тратить время на все эти перечисления улик и алиби? Кто будет пытаться сочинить объяснение, когда там всё равно магия? Это то же самое, что запирать калитку недостроенного забора. Как будто кто-то будет пытаться её открыть!

Бред, в общем, какой-то творится

Simoun

По итогам двух серий уже не могу больше терпеть и сообщаю дорогим читателям: у меня крыша едет от этого сериала.

Нестандартные ассоциации: Now and Then, Here and There (СТРАННОСТЬ); Noein (какие-то дикие машины); Фафнер (обречённость и отчаяние, хоть и не в таком кристальном сверкающем абсолюте); Май-Химе (толпы девочек; впрочем, иного сходства нет); Stellvia; X (все эти драконы чего-то там и драконы ещё чего-то там, короче, Боги, Ритуалы, Судьба и Другие Слова с Больших Букв).

“Не смотри им в лицо, иначе ты не сможешь их убивать”.
“Вот и всё. Она сказала, понемногу у меня изменится голос, и груди будут становиться всё меньше… А кажется, ничего не изменилось, да?” (садится на пол, рыдает в голос)

Классическая музыка в качестве бэков. Какой-то религиозный окрас управления этими СТРАННЫМИ машинами. Неопределённость с полами ужасно ломает мозги. Т.е. ломает мозги необходимость отсоединить то, что видишь (девушку) от формального статуса (который, эхм, оставлен на личное определение зрителя).

В общем, пока я решу этот ребуса кусок, я заворот мозгов получу. Уж лучше б тут случилось что-то однозначное, после чего я либо похоронил бы сериал как вымученный бред (а поводов-то много!), либо поверил, что режиссёру правда нужно было выволакивать всю эту прорву нестандартностей и мозголомства не потому, что он на учёте и видит розовых слонов, а для художественных целей.

Японский такой японский

あるひみつがある

О Гиассе

Кстати говоря, у Лелуша есть ровно один-единственный путь назад на телеэкраны. Этот путь – (спойлер)через труп Нанали. На этот раз по-настоящему.

Так что думайте, когда просите третий сезон. По-другому не будет.