Япония 2016

Ну вот, опять побывал в Японии. Что удалось сделать в этот раз:
1. Посетить Осаку, Киото. Киёмидзу-дэра (храм в Киото с балконом на подпорках, куда любят ездить школьники в манге) и погулять по районам рядом. Ещё раз обежать Фушими Инари (он меньше, чем я думал). Посмотреть Осакский замок.
2. Посмотреть замок Химедзи.
3. Закупиться в магазинах одежды в Осаке.
4. Доехать до Кии-Кацуура и подняться к Кума-но-Нати (известный храм со стометровым водопадом). Такая глушь! 5 часов на электричках от Осаки по берегу моря.
5. Снова съездить в Йокогаму, поесть никуманов в китайском квартале.
6. Заработать психологическую травму на американских горках с безобидным названием “Гремящий дельфин” (80 метров высотой).
7. Побывать на здании ГотэмскойТокийской мэрии, куда пускают бесплатно.
8. Искупаться в Тихом океане.
Ну и снова съездить в Акибу, погулять по центру Токио и повторить на обратном пути 3500 карточек в Анки. Вроде достаточно много! В этот раз мне лень писать подробные отчёты, я напишу только о некоторых местах, про которые хочется рассказать.

No Man’s Sky

Игра не так глубока, как хотелось бы, но совершенно точно лучше, чем можно было опасаться. Список того, что можно делать, звучит на словах довольно уныло: собирать минералы, апгрейдить корабль, летать с планеты на планету изучать языки пришельцев и любоваться на разнообразную флору и фауну. Это должно наскучить за 20 минут.

Но почему-то не наскучивает. Возможно, это игра для людей с аутистской ноткой, но мне нравится летать с планеты на планету, майнить эти дурацкие минералы и апгрейдить корабль, хотя это бесцельная рутина. Нравится брести сквозь буран, каждые три шага заряжая защиту костюма плутонием, или сидеть в космолёте, слушая, как капли стучат о колпак. Нравятся плавающие в небе рыбы-угри и огромные космические корабли, вылетающие (по скрипту, конечно) рядом со мною.

Я думаю, что как игра, которую задумывали разработчики, No Man’s Sky вполне удалась. Я помню первые треды, где её обсуждали. “Мы делаем игру в процедурно сгенерированной вселенной, где можно летать и смотреть разные миры”. Такая это игра и есть. И то, что она надоедает не через 20 минут, а через неделю – это хороший результат.

Единственное, что для такой игры неприятный срезанный угол – это гиперпрыжки. Они ломают иллюзию единой вселенной, из-за них солнечные системы выглядят как локации (и в особенности когда назад лететь нельзя – как последовательные). И сами планеты расположены слишком близко друг к другу. Я понимаю, зачем это сделали – чтобы игрок не потерялся – но в результате космос получается тесный, как коммунальная квартира.

29 лет

Слава богу, ещё не 30! Вот что настоящий праздник :)
Странно представлять себе, что у многих одноклассников, если не у большинства – уже есть семьи, дети. Я их самих запомнил детьми.

<s>Firefox 48</s>

Да что ж такое-то, каждый программный продукт всё лучше меня знает, и не даёт отказаться. В Windows нельзя отключить обновления (можно, но после Куликовского сражения с воскресающими сервисами), теперь в Firefox убрали возможность ставить неподписанные аддоны из about:config.

За 15 последних лет работы с компьютером у меня не было ни одного вируса, и единственный раз, когда меня коснулась уязвимость – это с msblast. Ни одного аддона я не поставил такого, какого не хотел. И тем не менее, со всех сторон все желают мне поставить “безопасные” настройки вопреки моей воле потому, что “надо, Федя, так тебе будет лучше”.

Автоматические обновления в Винде, принудительно включенные центры безопасности, принудительное подписывание драйверов, принудительное подписывание аддонов. Мало того, всё это становится нельзя отключить. То есть, уже не просто “глупым пользователям надо сделать хорошо по умолчанию”, а уже нельзя по-другому.

Пойду искать другой билд фокса, надоело всё это.

Re:Zero 18

Слушайте, ну так не считается. Пол-серии Субару бугуртит по поводу того, что он типичный попаданец, у которого ничего не получается потому, что в жизни так не бывает, и потом у него всё типичным образом получается потому, что он главный герой.

Рем его любит незаслуженно. Если автор говорит именно про это, то он молодец и праздник здравого смысла продолжается. Если же он реально пытается рассказать, что Субару добрый и весёлый, просто сам этого не замечает, то нужно всё сносить и писать такого героя заново потому, что всё коту под хвост.

Квалия сиреневого цвета

Потратив два года и несколько месяцев, что на два года больше моих рассчётов, я закончил-таки перевод, и редактирование, вычитку, и ещё одну вычитку Квалии. Прошу любить и жаловать.

Девушке по имени Марии Юкари все другие люди кажутся роботами. Она не различает выражения на их лицах, не знает, какого цвета их волосы, но зато она видит ролики и верньерные двигатели, благодаря которым её подруга носится быстрее всех в школе. Разумеется, на самом деле так быть не может, люди это люди, у Марии просто необычно устроена голова и человеческие черты представляются ей в виде механических – по крайней мере, так кажется, пока вы не столкнётесь с её особенными свойствами поближе.
Кто знает, что с вами будет тогда.

Уэо Хисамицу, Квалия сиреневого цвета

Re:Zero

Случилось что-то совершенно неожиданное.

Сериал, который был в общем неплохим попаданческим сериалом, внезапно сломал половину всех правил жанра, все тропы, все ожидания, причём сделал это без предупреждения. Первая арка была забавной, в общем даже недурной, но аркой попаданческого сериала.

Но то, что началось во второй, это в самом хорошем смысле безумие. То ли у автора, то ли у продюсеров проснулась фантазия. Никто больше не делает того, что им полагается делать. Никакие правила никто просто больше не исполняет, ни герои, ни сюжет, ни выбор сцен, ни разговоры, ни композиция, никто, ничто, ни у кого нет никаких законов. Нет даже времени на то, чтобы переосмыслить сломанные клише и понять, какая теперь музыка и что по новым канонам должно случиться, потому, что этого не случится.

К 15 серии с удивлением и удовольствием понимаешь, что впервые за долгое время аниме действительно непредсказуемо. Оно победило, оно дезориентировало искушённого зрителя.

Соринка в оке Господнем

Ещё одна книга из номинантов всего на свете, хвалёная Хайнлайном “Соринка в оке Господнем“.

Название такое потому, что с какой-то из человеческих планет туманность Угольный мешок похожа на человека в накидке, а из под накидки сияет красный сверхгигант – “глаз Маркенсона”. Эта картина считается одним из чудес человеческого космоса, и называется “ликом Господним”. Возле красного гиганта есть небольшая жёлтая звездочка, к которой нет червоточного хода; туда никто не летал, она висит нетронутая среди людских владений, соринка на красном оке могущественной космической фигуры в накидке. Оттуда обычным ходом прилетает космический корабль, не червоточинный, досветовой – не человеческий.

Если в книгах выбирать главное, то “Соринка” про первую встречу с другим разумом. Я понимаю, что это трагедия, я вижу, как перекликается название с пословицей и с положением людей и мотей, но лучшее, что в этой книге есть, её настоящее содержимое – это разнообразные чувства, которые возникают в душе представителей человечества, впервые шагающих в чужой шлюз. Не так уж на этом заостряется внимание, но вот это описанное фоном, на чём внимание не заостряется, и подкупает больше всего в этой книге.

Понравилось, что в будущее повести очень естественно вписаны русские. Не так, как обычно бывает в западной фантастике, где если про русских вспомнят, то в роли безумных сумасшедших, или вечных противников, или тоталитарной космической империи. Рядом с “Мак-Артуром” летает корабль “Ленин”, и это самый обычный корабль, им руководит адмирал Кутузов, хороший, умный герой. Он ведёт себя как обычный человек. Это замечательно. Что-то есть в этом очень приятное и завидное, такой могла бы быть наша западная фантастика – да, у нас есть Стругацкие и Булычёв, но всё же они русские фантасты, а это американские.

Понравилась бы книга и Юдковскому с его “рациональным подходом”. (Хотя о чём я, он наверняка её читал). До последних глав это книга о безумии – об инерции мышления, о наивности людей, по привычке полагающих себя сильными лишь по числу звёздных систем. О, люди понимают свои риски, понимают, но не ощущают их желудком. Понимающий смотрит по сторонам, переходя дорогу, но лишь тому, кто уже встречался с машинами, в глубине души страшно быть сбитым на переходе. Сколько раз хочется бросить книгу и додумать её по своему – “вы подозрительны, но недостаточно подозрительны; осторожны, но слишком мало. Как же вам не страшно, как же не чувствуете, насколько эфемерно ваше преимущество среди этих дружелюбных врагов”.

Многое в сюжете могло бы пойти иначе, особенно в наше время. Но это фантастика.

Задача трёх тел

Прочёл Проблему трёх тел, это китайский фантастический роман, который перевели на английский и русский. Самое интригующее в нём это такая картинка:

Сразу хочется читать, да? Фантастика почти западная, причём совсем не тяжелая, не Френк Херберт или какой-нибудь Желязны. Мне книга напомнила Уэллса – тем, что написана очень просто, по самой классике науки; лишена постмодерна и какой-либо хитрости. Помните ту научную фантастику из детства, которая просто была интересной? Не потому, что правильные квантовые эффекты и путешествия во времени головоломней, чем у других, а просто потому, что есть путешествия во времени. Вот это такая фантастика, вполне нормальная, хотя и не Уэллс и не Уиндэм, конечно.

Интересна игра, в которую играет герой. Он оказывается на воображаемой планете, где солнце встаёт и садится как попало. И много поколений цивилизации пытаются понять, как же садится и встаёт это солнце. Если что-нибудь угадать, то игра переходит к следующему вопросу.
И ещё немного из истории культурной революции в самом начале, хотя подозреваю, что это такие же матрёшки, как многое в других частях книги. В общем, прочесть можно.

Велобайк запрещает

В общем, ту программу для великов я выложить не смогу, потому, что Велобайк этого не разрешает.

Наш API является закрытым для стороннего использования.
К сожалению, мы не готовы дать Вам разрешение на его использование.

Весь API состоит из единственного HTTP-адреса, который просто запрашиваешь. Но, вот, сторожат.