Кстати, пришла посылка из Амазона

Между прочим, всё, о чём я пишу и что видите на фотках, можно свободно у меня взять почитать. Если вы в Москве. А также я всегда отдаю какие-нибудь диски с аниме и купленную сдуру ненужную мне мангу, так что спрашивайте.

(В посылке)

Английская “Меланхолия Харухи” и ещё три книги. Все в твёрдом переплёте, оригинальном оформлении и большого размера. Если японские покетбуки примерно с треть листа А4 и буковки в них маленькие, так что держать можно даже одной рукой, то американские – почти что в два раза больше и в длину, и в ширину.

Картинки все тоже растянуты.

Перечитывать в десятый раз я, наверное, не буду – купил для коллекции.

Пять книг по Коду Гиасса. Ну хорошо, пять ранобе по Коду Гиасса. Википедия обещала, что их авторы – Горо Танигути и Итиро Окоюти, то есть, режиссёр и сценарист эпического аниме-сериала соответственно. Но это враньё: сочинять подписали, как всегда, автора-контрактора.


Особой интриги в тексте нет, описываются чувства второстепенных и главных героев во время событий сериала. Не фонтан книги. Впрочем, читать можно, картинки красивые и вообще американское оформление очень и очень приятное. Даже в руках держать книги нравится. В общем-то, в руках держать их нравится больше, чем читать.

Последние два тома Тригана. В том самом официальном переводе, который невозможно читать. Но я уже настолько потерял нить сюжета, что мне хочется просто полюбоваться на картинки, а потом скачать сканлейты и разобраться, наконец, что происходило в манге.

Теперь у меня есть полная коллекция этого убожества, даже не знаю, радоваться или грустить.

И тома 13-17 Клеймора. Правда, с сюрпризом. Если помните, в прошлый раз Амазон первым прислал том из середины. Теперь он 13-го тома вообще не прислал. На складе кончился. Ну ничего, прочёл в сканлейтах…

Так вот, о манге. Когда-то я возлагал на неё большие надежды. К сожалению, они не оправдываются. Последние несколько томов Клеймор всё-таки выродился в бесконечные драки. Сюжет застрял, вместо похождений Раки, который просто не появляется, приходится читать о бессмысленных стычках Исли с севера и Ринул с востока (ну какая мне разница, кто кого порешит) и об однообразных экспериментах Организации по созданию очередных боевых тёток (я в них уже путаюсь).

Я уже готов поверить, что в Бакумане говорили правду, и журналы типа Shonen Jump действительно вынуждают авторов “отуплять” мангу и пихать в неё больше драк, поскольку никакого смысла тратить на них время я не вижу.

Ценность драки – не в процессе набивания морды, а в конфликте, который драку вызвал. Драка – это просто яркий способ выразить чувства героев. Например, когда Кёске почти дал папе в глаз, чтобы тот разрешил Кирино играть в эроге – это было интересно, поскольку стало ясно, как Кёске любит свою сестру. А если бы папа с Кёске тридцать глав напрягали рейацу и ударяли друг друга хиссацу ваза просто потому что это батл-шонен, то было бы разве что над чем поржать.

AniDB tool

Обновил AniDB tool, консольную утилиту для хеширования и добавления аниме на anidb.

Из интересного в обновлении добавилось распараллеливание работы. Медленных точек в программе три: таймауты AniDB (команды не чаще, чем раз в 2 секунды), чтение диска и вычисление хеша. Последнее – нагрузка на процессор.

С таймаутами AniDB сделать ничего не получится. Чтение диска тоже, в общем, не ускоришь, единственное, что можно сделать – это устранить любые промедления. Как только один кусок считывается, сейчас же надо начинать читать другой.

Для этого хеширование, обычно отнимающее примерно 30% времени, было вынесено из главного потока. Сам по себе MD5 вычисляется строго последовательно и параллелится очень плохо, однако хеш ED2k, который использует анидб, хоть и основан на MD5, но файл в нём разбивается на кусочки, каждый из которых хешируется, а потом от всех хешей берётся хеш. Поэтому хеширующих потоков можно сделать несколько.

К сожалению, так можно максимум устранить те самые 30%, поскольку чтение с диска всё равно никуда не денется.

Если здесь есть программисты, интересно, есть ли у кого-нибудь ещё какие-нибудь идеи, как процесс можно ускорить?

Всё должно быть файлами

Первое правило хранения пользовательских данных: всё должно быть файлами.

Букмарки, заметки, пароли, контакты, сохранённые игры, адреса серверов – каждый пункт списка должен лежать отдельным файлом, и если хранилище поддерживает группировку, то группы должны сохраняться как папки.

И наоборот, примеры того, как делать ни в коем случае нельзя:
– Нельзя хранить весь пользователський профиль в одном файле, как это делает Миранда.
– Нельзя хранить весь контакт-лист в одном файле, как это делает Remote Admin
– Нельзя хранить все заметки, контакты и букмарки в трёх файлах, как это делает Опера.

Почему нельзя?

Потому, что для файлов уже сделана куча полезных вещей, которые работают вне зависимости от содержимого. Например, вы можете вручную удалять и перемещать файлы. Объединять содержимое папок и синхронизировать их с помощью программ вроде Dropbox. Отправлять отдельные файлы по почте.

Всё это вы получите в подарок, просто если сохраните документы как файлы. Можно взглянуть иначе: все эти стандартные радости вы не отберёте у пользователя,если не решите хранить коллекцию документов в собственном приватном формате-архиве.

Дополнение.
Разумеется, лучше всего хранить данные не просто в файлах, а в текстовых файлах. В них легче находить изменения и другим будет проще работать с вашим форматом. Сейчас моден XML, но я бы не стал использовать его без прямой необходимости: достаточно текста, любого текста.

Ещё одно правило: все пользовательские данные должны храниться в %USERPROFILE%\AppData\YourAppName. Тогда они не только будут переноситься с компьютера на компьютер при включенных Roaming Profiles, их ещё и будут автоматически бэкапить вместе со всем профилем пользователя.

Играйте по правилам, и совершенно бесплатно получите огромное количество бонусов.

LastPass FAIL

На примере LastPass только что можно было убедиться, что дуракам не надо грабель, они на пустом месте лоб расшибут.

Что случилось:
Кто-то из LastPass заметил в логах подозрительные обращения к серверам. Не взлом, хочу заметить. Просто повышенную активность, которой они не нашли объяснения. В результате этой активности могла быть скачана пара сотен аккаунтов из миллиона.

На всякий случай цифрами: 100 из 1 000 000.

Эти скачанные аккаунты были зашифрованы, так что даже если они попали бы к злоумышленнику, никто не смог бы их прочесть! Тем более, что и злоумышленника, скорее всего, не было. В общем, как в игре Pandemic 2, на Аляске кто-то чихнул – SHUT. DOWN. EVERYTHING.

LastPass решили выпендриться и показать, как серьёзно относятся к безопасности.

Они заставили весь миллион пользователей сменить пароли.

Остановимся на минуту и сделаем то, чего не сделали в LastPass: задумаемся над последствиями. Чем чревата одновременная смена паролей всеми пользователями сервиса?

Ну во-первых, перегрузкой серверов. Что и произошло. Сервера LastPass весело легли и последние два дня почти не шевелятся. Из-за этого пароли сменить невозможно, а поскольку это требуется для продолжения работы, никто не может работать! А так как в LastPass хранятся все пароли, то десятки тысяч человек упорно долбят клавиши F5, всё повышая нагрузку на сервер.

Во-вторых, тестировать систему было некогда, и в результате у половины смена пароля не работает, а у другой половины работает, но данные перешифровываются с ошибкой. Таким образом, счастливчики, прорвавшиеся на взмыленные сервера, своими руками уничтожают всё своё хранилище паролей. И всё равно не могут продолжать работать.

И наконец, если загадочный хакер действительно взломал сервера LastPass, получил к ним доступ, и не знает теперь, что делать с зашифрованными данными, а тут все пользователи подключаются и шлют ему сначала свои старые, а затем новые пароли, как вы думаете, что он скажет?
Он скажет “Спасибо”.

Да и каким образом вообще могла смена пароля защитить от подбора старого, слабого пароля к уже скачанным данным? Украденное злоумышленником не перешифруется магическим образом новым, сильным паролем.

Из-за весьма ветренного подозрения на то, что 100 из 1 000 000 аккаунтов могли быть скачаны (при этом оставаясь зашифрованными и бесполезными), LastPass обрушил на несколько дней весь свой сервис, лишил десятки тысяч доступа к своим паролям и украл у них огромное количество времени.

Выпендрились, что я могу сказать.

Бакуман такой Бакуман

Херп дерп.

Затянут, конечно, и простоват, но интересен. Жаль только, что про сочинение мало рассказывают. “Левел-ап. Стиль героев улучшился! Сюжеты стали интересней!”

Об ответах

Наверное, нужно мысленно исключить из списка возможных реакций на чужое письмо вариант “отвечу или откомментирую потом”. Он просто значит “никогда не отвечу и не откомментирую”. На следующее утро, вечером после работы, в ближайшие выходные… все эти дни никогда не наступают.

Либо отвечаешь сразу же, либо оставляешь без ответа навсегда. Если тема важная, и оставить без ответа нельзя – значит, надо собраться с мыслями и подумать, что хочешь сказать. Откладывать бессмысленно, думать за тебя никто не будет.

Единственное, что тревожит меня в таком образе мыслей – не выйдет ли, что большинство тем я начну считать незначительными, и ещё сильнее замкнусь в себе? Ведь помимо желания что-нибудь писать и умения писать необходима ещё воля и осознание важности избранной темы. Иногда хотел бы написать о чём-то, но физически не можешь потому, что подсознание не считает тему важной или твои мысли заслуживающими формулировки.

Мадока

Какая, всё-таки, Мадока тоскливая… сижу и скучаю на 11 серии. Многозначительные картинки, пустые фразы, тишина…

И особо болит попа от того, что эту дешёвку все вокруг смотрят и заливаются слюной. Ну неужели настолько у нынешнего анимешника вкус непритязательный?

Все эти натёршие мозоль на ушах фразы, надранная из клип-арта проблематика…

Не смейте радоваться! Слышите, не смейте радоваться! Когда мне не понравилось – кто вы такие, чтобы наслаждаться этим унылым сериалом! А ну прекратите, а то я в вас короной швырну!

…Эх, вот сейчас закончится сериал, и я его начну удалять. Медленно. По одной серии. Главное дотерпеть до эндинга.

Вот поэтому Имхонет, мягко говоря, бесполезен

Ежик в тумане
Юрий Норштейн, Сергей Козлов
Жанр: Детская литература
2006 год
Рекомендовано, так как вам понравилось: Униженные и оскорбленные, Идиот, Игрок

"Дозоры"

С подачи приятеля участвовал в т.н. “Дозоре”, это игра, где всю ночь народ командами ездит на машинах, забирается во всякие места, в которые забираться не стоит, и ищет там коды (которые оставили другие люди, забравшись в те же места).

Коды довольно маленькие, пропустить их просто.

Я, разумеется, ни одного кода лично не нашёл, и вообще был наверняка тем самым якорем, задерживающим команду, экспонатом со стенда “они нас позорят” и т.п.. Ну да бог бы с ним, как будто в первый раз!

Локации довольно интересные, то есть, это не просто эксурсия по районным помойкам. Попадались в том числе мостики под полотном автомобильной эстакады (довольно высоко), полу-затопленно-разрушенное убежище (где в комнатках метр на метр приходилось ещё и перелезать хлам до потолка), здания на снос, и в том же духе.

Занимаясь акробатикой на мостиках, уронил вниз паспорт – аккурат к заинтересовавшейся охране в руки. Потом забрал, но всё равно смешно.

В общем, штука забавная, но лазать по вышкам ЛЭП, например, я не умею. (И не проснулся как раз вчера с пониманием необходимости срочно, в те же сутки, освоить штурм вышек ЛЭП). Хотя опора, подсвеченная десятком светлячков-фонариков на ветвях – это красиво.

Народ в команде довольно приятный, объясняет и советует по-дружески. Хотя мне рассказывали, что в разных командах по-разному.

Большой недостаток такой игры – на заезд уходит целая ночь, плюс следующий день – отсыпаться ну или у кого там что (по таймстампу этого поста легко вычислить, у кого там что).

Hen Zemi

Если б этот сериал делал не XEBEC, говорить о нём было бы нечего. Отаку-комедия – небезнадёжная, но всё-таки слишком пресная на фоне Геншикена, NHK, или даже, упаси господи, Лаки Стар и Pani Poni Dash.

Однако сериал делал XEBEC. Тот самый кзибек, который последние три года вымучивал Трабл, Канокон, и вот в последнее время, MM и Рио. Как можно охарактеризовать все эти сериалы одним словом?

Правильно: отстой.

Поэтому снять слабенький, но не лишённый стиля, драйва и юмора сериал для кзибека – фактически Торадора для J.C.Staff и Бакемоно для шафта. Звёздный момент, когда всё лучшее, что было накоплено и отточено, находит применение и возносит студию на новую высоту:

Два метра над помойкой.
(Disclaimer: У шафта и J.C.Staff высоты были иными).

Смотреть Hen Zemi я, скорее всего, не буду. Юмора всё-таки мало, кзибековской пошлости всё ещё много. И не затягивает.

Но в весеннем сезоне это один из приятных сюрпризов. Он как бы намекает на то, что XEBEC ищет перемен, надеется освоить что-то новое. Пора бы уже.

Мне правда нехватает студии, которая сняла Фафнера и Love Hina.

UPD. Просто чтоб не было заблуждений: в Hen Zemi нет ровным счётом никакой красоты и душевности Фафнера или Хины. Он вообще дико пошлый. Но для кзибека даже просто вылезти из болота имбецильности – уже прогресс.