Как автору орэимо повезло с экранизацией, невероятно. Давно таких хороших аниме не смотрел.
Курагехиме
Всем рекомендую Курагехиме. Курагехиме доставляет. Если вы ещё не посмотрели Курагехиме, то вы должны посмотреть Курагехиме прямо сейчас.
К другим новостям. Британские учёные сообщают, что по новейшим исследованиям именно четыре раза надо повторить незнакомое слово, чтобы оно наилучшим образом отпечаталось у человека в голове…
Нет, простите, опять Курагехиме. Вообще-то это девчачий сериал. Сёдзё. Идёт в Нотамине-витамине, героиня в нём девушка, вспомогательные герои тоже девушки, а прекрасных принцей аж два. Разгоняется очень медленно. Первые две серии кажется, что будет о гадком утёнке, но сюжет сложнее и интереснее.
Чтобы не спойлерить, просто посоветую не бросать, если засомневатетесь. Там всё появится, постепенно.
Имота
До меня только дошло, что на следующем, двенадцатом эпизоде Имота закончится. Обещают GOOD END, интересно, что это такое?
А ещё интереснее, что такое TRUE END, который будет на DVD? Тут совсем ум за разум заходит.
Good – это по логике вещей Кирино. Больше никому за серию не успеть.
Но кто ж тогда остаётся на True End? Куронеко?
Я против девочки ничего не имею (даже наоборот, умненькая!), но она точно не True!
Так и выходит, что Good может быть только Кирино. И True может быть только Кирино. Неужели в 12-й будет “помирились”, а в 15-й “влюбились”?
Я бы этого очень не хотел. Если делать обе, “семейная” получится фальшивой. Потому, что семейная интересна только если всё это время герой был заботливым братом. А если не был, то фигли там смотреть-то. Давайте сразу тру.
Катанагатри
Концовка Катаны – это какой-то супер-небесный фейл. (спойлер)Тогаме убил какого-то непричастного сёгуна, а с принцессой, которая убила Тогаме, гуляет по Японии. В этом логики ну ни на грош никакой нет. За что сёгуна-то, чёрт возьми? Он тебе чего сделал, Шичика? Убей эту дуру принцессу хотя бы.
Хотя сам сериал интересный, особенно четвёртая серия, с сестрой – это было неожиданно.
Что касается последних серий Имоты и Кальмарки
Если кто ещё сомневается, эти два сериала лучшие в сезоне.
Кальмарка неизменно смешна добрым, качественным юмором. Бытовые сюжеты чем-то напоминают “muteki kanban musume” (кроме слова musume и желания захватить мир). Даже рисунок похож!
Имото – один из тех сериалов, которые как разгонятся, так уже не в силах остановиться: авторы развлекаются от всей души. Прекрасные сериалы! Первый сезон School Rumble был как раз таким. Восхитителен даже не результат, а фонтан фантазии и любви к собственному аниме, который рвётся через экран.
Остальное:
Якумо как вошёл в длинную арку, так скатился в уныние и кораблестроение (ship building == relationship building).
Ворлд год местами забавен, но в целом сериал слабенький.
Бакуман интересен.
JLPT N3
Сдавал JLPT N3. Результаты будут в марте.
Было не очень сложно. Третий уровень оказался самым лёгким из того, каким мог бы быть:
N4: 300 кандзей, 1500 слов
N2: 1000 кандзей, 6000 слов
N3: ?
Третий кю мог требовать от 600 до 950 кандзей и до 5000 слов, причём каждый из сайтов приводил свой собственный список кандзей на санкю. Хорошиее новости: списки следует не объединять, а пересечь. Нужен минимум.
Я думаю, достаточно знать 600 кандзей и ещё штук 250 хоть немного помнить. Слова из N2 лучше выучить все, хотя половина не пригодится.
Секцию “слова” за отведённые 30 минут сделать легко: я успел закончить за 20 и проверить работу. Сложнее с “грамматика/тексты”: 70-ти минут хватает впритык (и это мне, а некоторым не хватило). Текстов просто много: штуки четыре больших (страница) и штук пять маленьких (пол-страницы). Зато они простые: исключительно бытовые темы и популярные кандзи. Нужно лишь быстро читать.
Аудирование тоже простое, и тоже есть подвох. Ни в коем случае нельзя отвлекаться. Одно пропущенное предложение – и смысл диалога потерян навсегда. Информацию никогда не повторяют. Ответы нужно записывать сразу же после прослушивания, через 20 секунд идёт следующий вопрос. Когда вопросы кончаются, листы собирают. Однако сами по себе вопросы почти тривиальны.
Мини-лол: пока мы ждали экзамена, у какого-то парня мобильник зазвонил музыкой “Ballos Fight” из кейв-стори.
"Этот идеальный день"
Прочёл по наводке “Идеальный день” Айры Левина. В этой антиутопии планетой правит огромный компьютер, принимая за каждого оптимальные решения. Вредные эмоции подавляются, но большая часть человеческих черт не тронута. Люди отдыхают, читают, дружат, и даже влюбляются. Из-за этого книга поначалу казалась интересной.
Увы, очень быстро дело свелось к типичному для антиутопий сюжету. Те, кто колется – слепые овцы. Стоит пропустить две-три дозы, как прозреваешь и бежишь на баррикады. Но баррикады тоже входят в большой компьютерный план. Конечно, компьютер можно попытаться взорвать, но и эта попытка дирижируется им же…
Ну а потом хэппи-энд.
Всё это было много раз. Было и лучше.
Гораздо больше хотелось прочесть про общество, где люди действительно счастливы, поскольку у них действительно вырезали только лишнее. Ведь такой спор был бы гораздо сложнее! Например, если бы у людей “Идеального дня” пропали дурацкие зомбированные замашки, если б они не прыгали всей толпой ловить “больного”, а относились к нему по-людски, с сочувствием… давали свободно уйти на острова и вкусить свободы, а потом вернуться… представляете? Попробуй докажи, что они неправы. Не за что было бы взрывать компьютер!
Все антиутопии скатываются в полицайство, в этот дешёвейший аргумент писателей против своих государств. Какими бы абстрактными не были споры, точку ставит одно и то же: общество восстаёт против героя и пытается его поймать, наказать, промыть мозги.
У Оруэлла – было.
У Замятина – было.
Даже у Лукьяненко в “Звёздной тени” – было. Спорил он о другом, а всё-таки отправил героя в концлагерь, чтоб уж читатель не сомневался – плохие они, плохие.
Слабый довод.
А во втором томе “Звёздной тени” Лукьяненко полицайства избежал. Правда, и антиутопией Тень получилась с большой натяжкой. По мелочам неудобства есть, но в целом ничего плохого она из себя не представляет.
Ванпис
Менталитет у японцев дай боже!
Бандиты захватывают деревушку и требуют 100к денег с головы за право остаться в живых. Деревушка стонет, но платит. Тут вспоминают про живущую на околице маму с двумя детьми, у которых денег нет.
“Нельзя бросить своих в беде!”
Бегут, прячут детей. Маме выходит платить меньше, сбережений хватает.
Но детей находят. Окей, мама отдаёт деньги за детей, а саму её убивают. 100к не хватило. Деревня рыдает.
Друзья. Голос из кустов. Вас в деревне 250 человек. Вы каждый заплатили по 100к. Разделить на вас 100к этой мамы, выйдет по 400 рублей. Ни одному в голову не пришло.
Ещё до бандитского рейда: одна из дочек прибегала в местную книжную лавку стрельнуть почитать учебник, поскольку купить денег нет. Добрый дедок взял девчонку за шкирку и отнёс ворюгу к мамаше.
“Ах, я вам так сочувствую, что у вас нету денег. Как вам не повезло. А я такой милый дядюшка, и совсем не злюсь на вашу воришку”.
Только не говорите ему, что любой порядочный сосед дал бы ребёнку книгу и пригласил брать ещё, когда вздумается.
Это мне вспоминается, у Лукьяненко были рассуждения, что в современном мире много логики и мало безрассудных даров. Что, мол, пожертвовать на лечение ребёнка стольник – легко, а всю зарплату – никогда. Так эта история ставит всё в перспективу!