«Серия ранобе “Харухи Судзумия” – один из величайших шедевров мировой литературы, часто сравнивается критиками с “Улиссом” Джойса. На протяжении 10 томов гениальный школьник, имя которого остается неизвестным, поднимается на гору, на которой стоит его школа. День очень жаркий, пот заливает глаза, но школьник не сдается. На протяжении всего пути он ведет мысленный диалог с воображаемым персонажем – Харухи Судзумией. Во внутреннем вымышленном мире школьника он является реинкарнацией великого философа Имре Лакатоса, который возродился для того, чтобы подвергнуть критике труд своего доппельгангера Пола Фейерабенда – “Против метода”. Автор дает нам понять, что Харухи – это и есть Пол Фейерабенд. Все произведение – битва умов, в котором школьник – это светоч разума, и методологического фаллабилизма, а Пол “Харухи” Фейерабенд – агент реакции, мракобесия и хитрый враг и хулитель разума. Особого накала противостояние достигает во втором томе, когда школьник мысленно избивает своего мысленного противника аргументом невероятной тяжести.»
Не знаю, заглядывает ли кто на эту страничку, но все-таки для коллекции предложу свою версию в дополнение к 3.2, которая лично мне очень нравится. Харухи и Кён – не две половинки бога, они два полноценных бога, а если более логично – два избранных, которым два бога передали свои силы. Какие именно это были боги? Вспомним, кому Харухи писала тандзаку, кому она малевала “хреноглифы” на школьном стадионе (малевал Кён, но это мелочи =) К слову, эта теория отчасти объясняет и их смысл), наконец, кому она протягивает руку в небеса в опенинге первого сезона? Правильно, Харухи и Кён – воплощения Орихиме и Хикобоси, через которых два бога решили исполнить свою заветную мечту – быть вместе всегда, а не только на Танабату. В этом случае также становится понятно и присутствие персонажа, божественность происхождения которого трудно поставить под сомнение, если понимать под богом сверхразум, наблюдающий жизнь на Земле. Да, Юки в этом случае – наблюдатель, очевидно посланный тем, кто некогда разделил Орихиме и Хикобоси. Вот так как-то… какие будут предложения?
Интересно, хотя многое непонятно. Почему Харухи протягивает руки в небеса, а не к Кёну, раз уж он тут? Да и писала, и малевала опять же не для него) Хотя действительно, история Хикобоши и Орихиме в “Меланхолии” встречается не однажды.
Ну попробую объяснить подробнее. Надеюсь, ограничений на объем комментария нет, так как писанины сейчас тут будет очень много)
Сценка из опенинга – это, конечно же, чисто художественный прием, наложение образов Харухи и Орихиме. Харухи протягивает руку именно Кёну за кадром (здесь подтекст “дай мне руку, я проведу тебя в мир необычного”, подчеркивающий последующее выражение лица Харухи) и одновременно Орихиме объединяется со своим возлюбленным (все очевидно). Кстати, картинка с проекта Haruhi Negai (Харухи на фоне звездного неба с Вегой и Альтаиром) в оба подтекста укладывается идеально. Харухи действительно смотрится на ней богиней…
Относительно малевания знаков: попробуем восстановить хронологию событий до Танабаты “три года назад”. Итак, есть Харухи – обычная девчонка, у которой предрасположенность к развитию паранормальных способностей. Откуда они у нее – каждый выбирает версию на свой вкус, меня весьма привлекает теория естественной информационной сингулярности, упомянутая в соответствующей статье на sos-dan и дальше я отталкиваюсь от нее. Харухи любопытна, она фантазерка, ей все вокруг интересно. Ее подсознание накапливает огромное количество поступающей извне информации, которую она не в силах обработать – в качестве объяснения этого можно предположить, что у Харухи память, близкая к эйдетической, что в том числе объясняет и ее невероятные успехи в учебе (эйдетики запоминают образы и как следствие, легко обращаются с символьными системами, а Харухи в 8 томе говорит, что легко поможет Кёну с языками – еще плюс к этому доводу, пусть и притянутый за уши). Информация давит на Харухи, становясь одной из причин ее меланхолии, а поводом к этому становится случай на стадионе, о котором она рассказывает Кёну. После этого Харухи переживает катарсис – наступает естественная сингулярность, которую, кстати, в этом контексте интересно сравнить с процессом наступления просветления у буддистов (да и вообще тут много параллелей с восточной философией можно накопать). Информационная сингулярность как она есть является причиной того, что высшие формы жизни, наблюдающие землян, характеризуют как информационный взрыв (обо всем этом прямым текстом говорит Юки в своих откровениях), то есть выброс психической энергии в информационное поле. Харухи привлекает внимание богов, которых нам никто не мешает отождествлять с формами жизни, аналогичными Интегральному Мыслетелу (ведь практически идеальное представление бога-наблюдателя же. А Юки в этом плане – типичный ангел или скорее архангел в человеческом теле). Далее как раз наступает уже упомянутая Танабата и Харухи, начавшая к этому времени активно чудить после переживания такого подсознательного сдвига по фазе, обращается к пришельцам (а точнее она направляет свое послание именно богам, даже если она не осознает их присутствия). Текст послания различается от текста к тексту в том плане, что к обычному “Я здесь” еще иногда добавляют “Я здесь, помогите мне!”, что наводит на определенные мысли, если только это не отсебятина переводчиков и не порождение глухого телефона (и если так, можно додуматься и до того, почему Харухи просит о помощи, а если привлекать еще одну интерпретацию – говорит “обратите на меня внимание, кто-нибудь!”). Ну а далее два добрых бога, созерцая эту картину… ну вы поняли, Харухи получила силу Орихиме как инструмент для управления своими свежеобретенными способностями, с которыми она сама не справилась бы никогда (вспоминая Юки – разум человека слишком слаб для такого). С Кёном можно рассуждать аналогично – ведь он тоже надеялся, что получит шанс увидеть необычное… в общем, встретились два одиночества. Кёна также, по большому счету, могли захватить и просто как подходящего обычного человека из разряда “мимокрокодил”, но меня все-таки тянет в романтику и кёноцентризм. Тем более что его присутствие там на Танабату есть предопределенный факт, но об этом долго можно распространяться в духе Асахины-сан и частично об этом следующий абзац.
— Сей абзац выпилен, ибо я дошел до противоречий в изложении своей теории пространства-времени, которую придумал, размышляя над фактом существования во вселенной Харухи Асахины-сан и компании. Может, изложу когда-нибудь потом, если устраню эти противоречия и не забуду об этом – теория объясняет достаточно приличное количество вещей. —
Надеюсь, мой излитый сюда поток сознания хоть немного понятен) Люблю я растекаться мыслью по древу… главное, вовремя остановиться, выпиленный абзац вот был примерно равен всему комменту по объему. Ну что поделаешь, Харухи неплохо стимулирует мозги, а у меня (особенно с учетом моей ИБшной специальности) от “Меланхолии…” вообще и от Юки в частности практически оргазм мозга) *ушел дочитывать 10 том, который никак не дочитывается*
«Я здесь, помогите мне!» – это неверно, в оригинале просто “ватаси ва коко ни иру”, “я здесь”. В остальном я не понял, что вы хотели сказать-то. Большая часть ваших слов – это просто пересказ сюжета 🙂
Ну это, собственно, была попытка подвести какую-то последовательную теоретическую основу под мою версию для ответа на вопрос “Почему Харухи такая, какая она есть и почему именно она?”. Походу, я не с той стороны стал подкапывать)
Дочитал вчера многострадальный 10 том на вики, получив еще пару намеков на подтверждение моих теорий. Качество перевода в некоторых местах, правда, вынесло мозг. Относительно теории пространства-времени – с одной стороны, все отлично подтвердилось, с другой же диалог Асахины-сан с Фудзиварой только добавил неопределенностей (хоть и объяснимых в принципе, но у меня сейчас голова не работает на полную мощность, чтобы этим заниматься).
Только один вопрос: мне не кажется, что Харухи к финалу уже отлично осознает наличие у себя сверхспособностей? Потому что в эпилоге она об этом практически проговаривается Кёну, если только я чего-то не зевнул в тексте бета-ветки) Как будто она обо всем прекрасно все знает, но не хочет отпускать эту сказку, которую ей подарили. Тогда мою теорию стоит чуть подкорректировать так, что она будет романтическим гибридом №1.2 и №3.2, перетекающим в №6.1, потому что намек уж очень явный.
Ну и да, соглашусь с вами, что два тома можно было все-таки запихать в один или хотя бы сократить минимум на треть – дикие псевдофилософские монологи Кёна и Сасаки только заставляют голову болеть сильнее в попытках осмыслить их. Зверёк обоснуй тоже местами уходит в спячку, о чем в финале хорошо высказался сам Кён в клубной комнате – действительно все это напоминает чего-то третьесортное.
Единственное место, где словесное жонглирование Сасаки действительно доставило – троллинг Фудзивары в такси. Сасаки тролль высокой квалификации, не иначе)
Хочу высказаться против версии “Микуру – сестра Кёна” Вспомните 8 серию аниме(Рапсодия бамбуковых листьев) – Кён и Микуру отправляются в прошлое. Микуру засыпает, приходит “старшая” Микуру и говорит Кёну: “Иди к школе и помоги там человеку”, на вопрос Кёна “А что я за это получу?” – отвечает: “Можешь поцеловать спящую меня, только смотри, что бы я действительно спала”. Ну стала бы такое предлагать сестра?
Ничего. Я рад, что внес свой вклад в теории заговоров Харухи. Но мне было бы очень приятно, если вы укажите мой никнейм в статье (еще лучше так – Илья “RusBear” Степанов. =)
В правильности своего довода я не уверено, но подумайте: сестра Кёна точно понимает что Кён не такой человек что поцелует спящую девушку (он сам говорил что и настроение и ситуация идут в разрез с его принципами), к тому же вспомним, как же это называется… Кароч! Японцы очень душещипательны к такому. Следовательно вполне возможно что Асахина-сан(старшая), она же взрослая сестра Кёна (если всё-таки предположение правдиво…) могла такое предложить абсолютно не беспокоясь, потому что знала что Кён это не сделает. Ощущение что я какую-то чушь несу…
Работа просто шикарная! Правда, меня немного смутило название части “Злая Бригада SOS”. Просто, на мой взгляд, мотивы всех трех организаций в этой ситуации очевидны и одинаковы – сохранение статус-кво. Например, пришельцы из будущего пытаются сохранить свой вариант будущего, и поводы для беспокойства у них есть – вспомним спасение Кёном мальчика из-под колес машины. И для этого им нужно, во-первых, расположение Кёна как наиболее здравомыслящего и незаинтересованного человека в окружении Харухи и неведение Харухи относительно всего происходящего, потому как она слишком непредсказуема, и есть риск что она просто уничтожит варианты будущего, создав для себя свой мир. И тут, действительно, идеально подходит Микуру Асахина – для Харухи это игрушка, на которую она убивает свое время, для Кёна – несчастна девушка, которую он защищает и просьбы которой просто не может отклонить. Что касается Мыслетела – они изучают Харухи как информационную аномалию, содержащую возможный ключ к их собственному развитию. Следовательно, им интересно естественное течение эксперимента, то есть когда Харухи не знает о своей силе. Поэтому в качестве главного интерфейса помещается Юки, которая. будучи не особенно эмоциональной, должна просто и спокойно выполнять свой долг. И здесь я лично склонен верить гипотезе “Нагато влюбилась”. Потому как только ошибками в результате накопления избыточных данных вследствие “бесконечной восьмерки” не назовешь то, что в новом мире остался один Кён. Коидзуми, например, справился бы лучше, сохрани он память. Но Нагато оставила именно Кёна. Экстрасенсы – здесь все понятно. Пока Харухи не осознает своей силы, они являются избранными, охраняющими покой в мире. Если она все узнает, то свой статус они, вероятнее всего, потеряют. Если вообще не исчезнут. Скорее всего, и это подтверждается словами Коидзуми о схватках и сражениях, протекающих незримо для Харухи и Кёна, кто-то из экстрасенсов действительно пытается защитить мир от безумтсв Харухи, а кто-то пытается поддержать свой уникальный статус, руководствуясь исключительно личными мотивами. Вопрос только, к кому из них относится Коидзуми? И еще одно дополнение. На мой взгляд, Нагато – это тоже эксперимент. В котором мыслетело изучает человечество не снаружи, а изнутри, пытаясь понять как эти самые органические создания работают с точки зрения информации. Вот и наблюдают, как в изначально безэмоциональной Нагато пробуждаются эмоции. Хотя эпизод из “Главного редактора” – и вправду ооочень подозрительный, тут я даже не знаю что сказать. Перечитывать надо, эх.
Интересные теории) Решил добавить еще одну: Боги(те кто обладают способностями менять мир)- в Бригаде инзначально только 2е. Это Кен и Нагато. Скорееее всего они родственники (возможно брат и сестра). Все это безобразие сотворил Кен. причины-скучно, все надоело и т.д. Скорее всего с вероятностью больше 90% процентов он по-настоящему влюблен в Харухи. По этой причине он передал ей свои способности, но без потери контроля. Нагато приглядывает за ним в этой его затее, как за своим братом(родственником) по принципу: “чем бы дитя не тешилось лишь бы не вешалось”. Ее личное мнение нафига все это нужно осталось на стадии когда все затевалось. периодически может поспорить с ним см. “Исченовение” Коидзуми и Асахина персонажи которым просто “повезло”. По неизвестной причине их выбрала Харухи либо Кен и наделили сооответствующимим способностями и втянули вглавные события. Данная теория основывается на поведении участников: Харухи не имеет всю силу, но при этом никакого конкретного вектора, кроме того в большинстве решающих моментов решения принимал Кен. Способность как то формально или неформально с ним спорить имела только Нагато. Коидзукми с Асахиной(старшей и младшей) ведут себя так, будто их полностью устраивает весь ход событий и они не в коем случае не хотят его менять и защищают всеми силами.
Думаю ты полностью прав. Как подтверждение этому Сасаки тоже является псевдо божеством. Очень сильное совпадение не так ли одно это а ещё то что говорится что сам Кен тоже хотел что бы его затащили в какой-нибудь интересный кружок даже будучи не примечательным и ещё все остальные действия и аномалии которые были. Везде был Он. Как пример аномалия временной петли прервалась можно сказать только по его прихоти. 3 года назад это именно он разрисовал поле. И напоследок кричал тоже он и много другого
Харухи и вправду тонизирует мозг.) Заново перечитав тома, мне в голову пришла “Инопланетная теория”, т.к. Танабата это можно сказать праздник связанный с астрономией, и Харухи тогда написала “Спасите меня!”, может быть ее сообщение увидела развитая инопланетная раса, типа “Интерфейсов”, забрали ее, и решили провести опыт (тут может быть отсылка к опенингу 1-го сезона, когда маленькую Харухи кто-то протягивает руку с неба), стерли ей память и вернули на землю, а члены команды SOS Нагато, Микуру знают это, но Коидзуми единственный придерживается версии “Бога”. Нагато как наблюдатель за Харухи, а Микуру, как гостья из будущего, которая знает, про связь с инопланетянами (та вещичка из 7-го тома,которую Кён с Микуру закопали, врятли эту вещь могли сделать люди из прошлого или настоящего, как это сказала Цуруя, а то что эту вещь оставили люди из будущего, то это точно наврятли. Вывод инопланетяне, Харухи может делать закрытые пространства и синих гигантов, но и Нагато своими силами смогла полностью изменить мир своими силами, получается, что Харухи может быть подобной Нагато, и не забываем, что есть теории о том, что “боги” за которых принимали люди, на самом деле были инопланетяне. А вот Кён тоже скорее всего причастен к этому, и возможно тоже был похищен интерфейсами, для того чтобы контролировать Харухи, как говорила Нагато на съемках фильма “Он поможет им с их вторжением на Землю”, и Кён лучше всех может видеть изменения в Нагато.
Теория 6.3 Вариация 1. Можна попробывать подкрепить. Микуру не сестра Кёна, но её слова #Не сближайся со мной# из 1 тома, следует интерпретировать по другому: -Микуру вкурсе сил Кёна но молчит; -(на вид)Микуру добрая, слабохарактерная и предласположена к Кёну; +Итог: их сближение спровоцирует, по доброте душевной, раскрытие Кёна, как владельца божествеными силама +Мир будет уничтожен, когда Кён узнает о своих силах(несправясь со здравым смыслом) +Возможно переход в фракцию #путишествинники из будущего#(как приложение)
Во втором томе, фраза Харухи адресована Кёну #Разорви оковы разума – и в тебе пробудятся скрытые способности, о которых ты и не подозревал#, намекает на что-то??
По горячим следам, досмотрев Меланхолию и Исчезновение, хочется добавить зерно размышления в мешок конспирации.
“Нагато и Романтика” – только гипотеза. Почему нет? Если Нагато это интерфейс, в котором, по её же словам, накопилась критическая масса ошибок (собственно – Исчезновение), то что мешает предположить некую персональную “Матрицу” для Кёна с Нагато в роли ОС или влюблённого бога (т.е. богини)? Тогда – весь мир для него, все его настоящие пожелания исполняются, но не буквально, а пропущенные через сбояющую машину-богиню. В конце концов – он учавствует во всех ключевых событиях, как в качестве действующего лица, так и в качестве наблюдателя. Спектр развлечений – широченный, а тот факт, что ему периодически приходиться “подумать”, как выкрутиться из тех или иных событий, говорит о том, что Нагато не выполняет пожелания буквально, а пропускает их через свой сбоящий алгоритм.
Также (наверное, это обусловлено ролью в произведениях) Юки так или иначе, а выполняет роль бога-из-машины, обеспечивая счастливый исход из всех происшествий.
Перечитал на днях первый том и нашел пару интересных вещей: В первой главе есть одно интересное замечание от Кёна: “…если вдруг какая-нибудь милая девчонка в нашей школе окажется наполовину пришельцем, даже я подтвержу, что это весьма круто. …А уж если бы Асакура Рёко, зачем-то улыбающаяся мне вторую минуту подряд, обладала бы какими-нибудь суперспособностями – моя школьная жизнь была бы самой увлекательной во вселенной”. И что в итоге? Асакура таки обладала суперспособностями (правда она пыталась убить Кёна, но это не так важно). Желание Кёна исполнилось. Еще один аргумент к Кёноцентризму. А “парадокс несчастной Харухи” объясняет Ицки. Разговор Кёна и Ицки в шестой главе: “- Раз так, почему же сама Харухи вас до сих пор не обнаружила? Наоборот, правду знаем только мы с тобой; пустяковая такая неувязочка, да? – Думаешь, нашёл противоречие? Нет здесь противоречия; настоящая нестыковка не тут, а в сердце у Судзумии-сан. Будь добр, скажи, наконец, что-нибудь понятное, а? – Другими словами, она и впрямь надеется, что пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы существуют. Здравый смысл, однако, говорит ей, что ничего подобного в жизни нет, создавая тем самым внутренний конфликт. Может, она и эксцентрична на словах и на деле, но мышление-то у неё такое же, как у обычного человека. Её бурный энтузиазм постепенно сошёл на нет за последние несколько месяцев, и мы уже праздновали наступление эпохи стабильности, как вдруг внезапно столкнулись с ураганными изменениями.”
Хотелось бы ещё сказать про второй том. Его добрая половина является очень хорошим подтверждением того, что у Харухи какая-никакая сила есть, а все Кёноцентрические и Цуруистические теории идут лесом. Вспомним, что на съёмках фильма желания Харухи исполнялись: 1: Микуру стреляла чем-то из глаз 2: Сакура, цветущая осенью 3: Говорящий Сямисен 4: Голуби у храма И ещё кое-что о “парадоксе несчастной Харухи”. Если посмотреть внимательно, то складывается ощущение, что Харухи нахрен не сдались никакие прищельцы, экстрасенсы, гости из будущего и т.д. Всё, что ей надо – это веселиться с Бригадой SOS, и именно без этого веселья она и впадает в меланхолию, создавая закрытые пространства. А поиск сверхъестественного это всего лишь предлог, чтобы повеселиться. Плюс, почему Харухи и стала искать сверхъестественное? Она просто не хочет быть “серой массой”, она хочет быть кем-то особенным (о чем и признается Кёну в шестой главе первого тома)
>Да, это и есть самая что ни на есть классическая теория. Да ну!Классика говорит, что Харухи страдает от того, что не может найти ничего сверхъестественного. Если я правильно понял, то в классике “парадокс…” и меланхолия Харухи идут как одно и тоже. Цитирую:“парадокс несчастной Харухи” – якобы всемогущая Харухи страдает больше всех в “Бригаде”, ведь на её долю не выпадает совершенно никаких приключений, она не находит пришельцев и прочая, и все её потусторонние начинания проваливаются.” А я говорю, что Харухи просто скучно и ей хочется в первую очередь веселья. Вспомним Endless Eight. Харухи вполне весело и без всяких пришельцев, экстрасенсов, гостей из будущего и параллельных миров. >Но у неё свои недостатки. Можно поподробней? Кроме “парадокса несчастной Харухи” в статье ничего не говорится о “белых пятнах”. Хотелось бы узнать об этом побольше, т.к. я, по всей видимости, страдаю “выборочной слепотой”, как Харухи. >В кёноцентрических и цуруистических теориях Кён и Цуруя исполняют эти желания для Харухи. Кён хотел, чтобы Микуру палила лазерами из глаз? Не думаю. А насчет Цуруи ничего сказать не могу. Но, как мне кажется, она ограничится ролью простого наблюдателя. Вообще насчет Цуруи у меня 4 варианта: 1: Цуруя экстрасенс, как Ицки, но не палится. 2: Цуруя не экстрасенс, но работает/сотрудничает с Организацией. 3: Цуруя не экстрасенс и не работает на Организацию, но знает обо всем достаточно хорошо (самая вероятная версия). 4: Цуруя – слайдер (самая невероятная версия).
Кстати, вот что говорит Кён о Микуру в юкате (Endless Eight): “Можно было подумать, что я смотрю на собственную сестрёнку в юката – не считая, конечно, куда более крупного бюста.” Это о чем-нибудь говорит?
> А я говорю, что Харухи просто скучно и ей хочется в первую очередь веселья.
Да, это в книгах и подразумевается. Кён даже когда-то говорил “Может, она и не хочет никого найти, ей просто нравится искать их с нами вместе”. Это как бы “ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.
> Можно поподробней? Кроме “парадокса несчастной Харухи” в статье ничего не говорится о “белых пятнах”.
Эта теория мало что объясняет. Хорошо, Харухи бог и она хочет просто “веселиться в бригаде” или даже “искать пришельцев, но не находить их”. Тогда почему они есть? Подсознанию достаточно было создать весёлых земных товарищей и немножко загадок. Зачем появились все эти организованные мыслесущности, галактические альянсы, шпионы из будущего, о которых Харухи ровным счётом ничего не знает и которые на жизнь её никак не влияют?
Объяснения получаются натянутыми. На ум само собой приходит, что ради Кёна, а не Харухи, вертится вся эта карусель.
> Кён хотел, чтобы Микуру палила лазерами из глаз? Не думаю.
Кён хотел приключений, подсознание их ему дало. Или прямо, тайком от него, или посредством Харухи, которую он создал как сверхъестественного возмутителя спокойствия. Цитату добавил, спасибо за находку.
>Это как бы “ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит. ““Ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.” дает Ицки в шестой главе “Меланхолии…”: “…она и впрямь надеется, что пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы существуют. Здравый смысл, однако, говорит ей, что ничего подобного в жизни нет, создавая тем самым внутренний конфликт.” Харухи хочет сверхъестественного (появляются пришельцы, экстрасенсы, гости из будущего), но здравый смысл говорит, что этого не может существовать (из всего сверхъестественного Харухи находит ровным счетом ничего). >Тогда почему они есть? Может быть они были изначально? Нагато, например, ясно говорит, что Объединение информационных сущностей возникло вместе со вселенной. Единственные, кто возник, когда Харухи получила свои силы, были экстрасенсы. А рядом с Харухи они оказались, чтобы пронаблюдать за ней >Цитату добавил, спасибо за находку. Не за что. И Endless Eight из пятого тома, а не из восьмого.
Исправил. Да, вы правы, такая версия первичнее. Но та, о которой вы говорили, тоже довольно ясно обозначена. Даже если возникли только экстрасенсы, вопрос тот же – зачем? Харухи от их наблюдения никакой пользы. И странно, что во вселенной столько всего намешано без общего объяснения – одних выдумала Харухи, другие были сами.
Тогда уж проще поверить, что Харухи выдумала всех, но > Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти.
>Даже если возникли только экстрасенсы, вопрос тот же – зачем? Закрытые пространства же. А может вся сила в Харухи не влезла и остаток распределился между теми, кто наболее был предрасположен к экстрасенсорным способностям (имеются в виду определение из нашего мира: развитая интуиция и шестое чувство, например), а те в свою очередь понапридумывали, что де силу им дала сама Харухи
К слову о Бригаде SOS. Очень странными кажутся объяснения Микуру о времени и Харухи, когда она рассказывает о себе правду. Цитирую (четвёртая глава, первый том): “- Три года назад было выявлено большое времятрясение. Ах, да, если считать с этого момента времени – три года назад… Судзумия-сан и ты, Кён-кун, тогда были в средней школе. Когда мы отправились в прошлое, чтобы провести исследование, мы были потрясены. Что бы мы ни делали, проникнуть дальше мы не могли.” Такое чувство, что они могли свободно путешествовать хоть на тыщу, хоть на мильён лет назад, пока не обнаружили это самое времятрясение. Но почему в будущем это оказалось столь внезапно, как снег на голову? Раз уж будущее предопределено (по словам Микуру), то это не должно вызывать шока. Наоборот, люди из будущего должны быть прекрасно осведомлены о времятрясении. Мне в голову приходят два варианта: 1: Организация Асахины принадлежит нашему времени, вопреки её словам. 2: Микурочке запудрили мозги с неизвестной целью.
Микуру говорила, что время состоит из кадров. Я понимаю это так: время как река, по которой плывут лодки одна за другой. На берегу стоит дерево (номер года) и каждая лодка мимо него проплывает. Можно вылезти из своей лодки и пересесть в следующую, но если сломать там вёсла, в твоей лодке они останутся целы. И вот что-то жахнуло за три лодки от тебя, и там дым и ад, и в следующие лодки уже не перелезть. “Что за фигня? Кто это едет в той лодке?! У него что, динамит? Хватайте его, а то он соседние лодки начнёт топить!”
Микуру как раз говорила, что воспринимать время как единый поток (та же речка) неправильно. Время (хотя правильней, наверно, будет сказать пространство-время) состоит из отдельных кадров. Мне кажется, что можно провести такую аналогию: на зубочистку (или что-то такое) насажены листочки бумаги, при этом зубочистка – ось времени, а бумажки – пространственно-временные пласты. Но я не об этом. Я о том, что по словам Микуру, люди из будущего не знали о времятрясении, устроенном Харухи, хотя все события предопределены, и получается некий диссонанс в её словах.
В прошлом комменте я как раз говорил о кадрах – поток в моём примере их “несёт” по времени, но они разделены. Это один вариант; может, конечно, Микуру имела в виду другое – что кадры неподвижны, а несёт по ним нас.
Кстати, кажется, предопределены не все события, а только некоторые – Микуру говорила “это предопределённое событие”, а значит, есть и обычные. Но наверное, главные события предопределены. Тогда, возможно, Микуру потому и интересуется Харухи, что та создала первое на их памяти нарушение в предопределённости.
Не знаю, что там говорила Микуру о событиях, какие предопределены, какие нет, но я помню, что она говорила, что в целом будущее предопределено и неизменно. Цитирую: “Так как время не непрерывно, даже если я попробую изменить в этом времени историю, это никак не отразится на будущем. Все закончится лишь в этой временной плоскости. Существуют сотни страниц, если листать их и написать что-то на одной, вся книга ведь не изменится?”. Но почему тогда времятрясение как бы “перекрыло” ранее открытый путь в прошлое дальше, чем само времятрясение? И ещё по переводам, что с японского, что с английского складывается ощущение, что обнаружение времятрясения было “три года назад”, а следовательно организация Микуру существовала ещё до времятрясения. Цитирую: Перевод с японского: “-Три года назад было выявлено большое времятрясение. Ах, да, если считать с этого момента времени – три года назад…”. Перевод с английского: “-Три года назад мы засекли чудовищное времятрясение. Да, три года назад относительно сегодняшнего дня…”.
Наверное, времятрясение не подчинялось этим законам… Я посмотрел то место про “три года назад” – речь, скорее, всё-таки о том, что проблема возникла в точке “три года назад”, а не что путешественники во времени три года назад её нашли. 今の時間から数えて三年前ね。 – “если считать из текущего времени, три года назад”.
А не может быть так, что “Времятресение” это точка, в которой происходит временная развилка и одно будущее заменяется другим? При этом “старая” временная линия не исчезает, а как бы отрезается от основного потока таким образом, что путешествия в прошлое до “Времятрясения” для обитателей этой линии становятся невозможны. Тогда, возможно, что Асахина прибыла в наше время из альтернативного будущего (существовавшего до “Времятрясения три года назад”) и её задача повлиять на события таким образом, что бы её будущее снова стало актуальным. А Фудзивара (9 и 10 тома), например, из будущего временной линии, созданной Нагато. Я исходил из того, что перестройку мира, устроенную Нагато, Асахина называла “Сильным Времятрясением”.
Наверно я кэп, но все же… Я считаю, что Минуту не хочет сближаться с Сеном из за Харухи. По некоторым моментам, я поняла, что Харухи влюблена в Кена, и если увидеть его сближение с Минуту, будет ревновать. А ревность ее вызовет страшные последствия.
Еще одна мысль. Помню одна знакомая посмотрела аниме, потом прочитала что то, часть перемешалась, часть забылась. Но в результате родилась любопытная теория. По утверждению моей подруги, в конце оказалось, что Харухи дочка Бога, а Кен ангел, переродившийся в человеческом теле и ставший человеком. Он должен был приглядывать за Харухи, и оберегать ее. Харухи подсознательно чувствовала, что он ангел и поэтому слушалась его( да, было такое, она вдруг остывала и соглашалась с ним) , из за того, что Кен просто родился заново, в обычной семье, в обычном человеческом теле, Ицки и остальные экстрасенсы считали его обычным человеком, которым он физически являлся.Его задача охранять ее была, так сказать, закреплена в его душе. Поэтому эта задача и подтолкнула его заговорить с Харухи о ее прическе, а точнее, вступить с ней в контакт. Только ради этого момента он прожил всю жизнь. Как то так.
По-моему, этого в книгах всё-таки не было. Последнее, что было – какая-то запутанная история с Сасаки из 11-го тома. Ну и слава богу, свою жизнь Кён ещё не прожил 🙂
Кстати, может, это ваша подруга о “Сасами-сан ганбаранай” говорила? Там что-то подобное могло быть.
Все персонажи совершенно обычные люди. А главным персонажам настолько скучен этот мир, что они просто выдумали всё происходящие события. У них так называемый синдром восьмиклассника. Микуру просто девочка представляющая себя в разном времени и возрасте, Нагато скромная девочка начитавшая фантастики, Коидзуми мальчик из богатой семь, которая может позволить и машину с водителем и особняк на острове, а Кён просто всем подыгрывает, так как и сам имеет этот синдром. Получается, что Харухи среди них самая нормальная, но при этом запустила всю эту игру(подтолкнула занять их эти образы), хотя и сама во всё это не верит.
Начитавшись boku.ru и Лурка, решил немного адаптировать информацию и сделать фан-артбук на эту тему 🙂 Выполнил это в форме книжечек и журнальчиков, которые раздают разные свидетеле Иеговы и прочие сектанты. Присыпал все это дело истинным Харухизмом с добавлением троллинга в сторону классических монотеических реллигий:) Дело дошло до того, что разошлось у меня около 20 таких журналов. Миссия была поистине достигнута, когда ко мне постучали “Свидетели” и я их пригласил на чаек и между дело навязывал их Харухизм, а по их уходе подарил такой журнальчик. И смешно и грешно, но скорее очень отпадно и забавно. Дело пошло, начали друзья просить подарить им такой журнальчик, в итоге дошел до того, что начал просто продавать “святую Книгу”. Получилось вот так http://www.anime.biz.ua/haruhi-suzumiya-mini-artbook-au001/
А если, имя Кён – это сильно изменившееся имя Каин(Кейн), и это и есть намёк, о том, кем или чем является Кён. Кён это переродившийся Каин(Кейн) и в тот момент когда ему передались способности обратно от Цуруи(почему? то здесь могут быть вариации), но в этот момент он(Кён) и озвучивает(начало сериала, до официальной встречи с Харухи) своё желание(быть в переделках, но не главным героем, а как бы второстепенным главным героем, но при этом быть всегда с Г.Г., то есть быть тем, кем он и стал, то есть Серым Кардиналом) (Кейноцентризн (Каин, X, X,… Цуруя, Кён, Кён/Харухи или Харухи))
Здорово! Спасибо, очень интересно, прочла с неослабевающим интересом. А некоторые теории зародили зерно сомнения…) Эх, как много всего! Второй день подряд размышляю над тайной “Истории Харухи Судзумии”.
Хотелось бы написать насчет того, что Микуру – сестра. Кёна. Раньше я думала что так оно и есть ну буквально минут десять назад пересматривала “Исчезновение Харухи Судзумии”. ЗАЧЕМ ТО мой проверенный мозг решил проверить, а нет ли чего то интересного после титров. И знаете… Он не ошибся. В сцене Юки читает книгу (вроде в библиотеке). Потом её взгляд падает на какую то маленькую девочку и мальчика. Так вот. Эта маленькая девочка меня очень заинтересовала. Её волосы (цвет глаз и челка), лицо и цвет глаз были точно такими же, как у Микуру. Тем более, не зря же вставили эту сцену и показали, что на них смотрит Юки. Поэтому мой мозг сопоставил факты и сделал выводы что эта самая маленькая девочка – Микуру, как вы и могли догадаться. Если кто то сюда когда то зайдет и прочитает это, то этот момент на 2 часа 40 минут. Спасибо за внимание.
Проблема в том, что если это Микуру, то мальчик — изобретатель машины времени. Но тогда что, еще одна пара важных персонажей познакомилась благодаря сложной процедуре оформления читательского билета? Просто сцена с участием двух случайных детей вызывает у Юки теплые воспоминания, и она прячет улыбку. При этом похожесть девочки на Микуру и принт на спине у мальчика вполне может быть пасхалкой для читавших оригинал.
У меня есть альтернатива Слайдерской теории. Как вариант, Слайдером могла бы быть Харухи, а не Кён. Тогда становится ясно, как именно с помощью сил Харухи Юки могла изменить мир, и что имела ввиду Микуру, когда говорила, что Харухи ничего не создаёт. Получается, что всё это уже есть в мире, а Харухи тупо выбирает именно те развилки, где творятся всякие чудеса.
Да и сам Коидзуми неоднократно говорил, что его заботит мнение Кёна, и завоевать расположение Кёна было бы для него большим успехом. Таким образом, Коидзуми, возможно, самый честный из трёх паранормальных участников – хотя он и кажется обманщиком на первый взгляд.
Не говори так он один из моих любимых персонажей. А что касается наличии у него сил так можно сказать это он ПИСАТЕЛЬ этой истории и все происходит по его прихоти. Например события перезаписи мира Когда Юки переписала мир это была только его прихоть он просто подумал а что если бы всего не нормального не было каковой была бы жизнь. И ещё немаловажный факт того что у него нет имени и у его сестрёнки тоже. А что касается микуры асахины как его сестра, ну теория как бы правдоподобна но что тогда касаемо Фудживары возможно это его младший брат который ещё не родился и это даже как то объясняет его неприязнь к Кену
Как по мне, кёноцентрическая теория самая вероятная. В истории ему уделяется центральное повествование, SOS и Харухи лишь его окружение. Микуру, Юки и Ицке подстраиваются под его поведение, стараясь вызвать доверие. Насчёт Харухи – могу сказать лишь про заинтересованность Кёна в ее эксцентричности, сделавшая ее частью его истории. Кён как бог или скорее как приемник(избранник), выступает в истории как серый кардинал, балуя Харухи всевозможными ситуациями, сам же остаётся в удобной ему тени.
60 комментариев
Комментарии к прошлому расположению этой страницы: http://boku.wikidot.com/forum/t-29506/haruhi-conspiracy.
«Серия ранобе “Харухи Судзумия” – один из величайших шедевров мировой литературы, часто сравнивается критиками с “Улиссом” Джойса. На протяжении 10 томов гениальный школьник, имя которого остается неизвестным, поднимается на гору, на которой стоит его школа. День очень жаркий, пот заливает глаза, но школьник не сдается. На протяжении всего пути он ведет мысленный диалог с воображаемым персонажем – Харухи Судзумией. Во внутреннем вымышленном мире школьника он является реинкарнацией великого философа Имре Лакатоса, который возродился для того, чтобы подвергнуть критике труд своего доппельгангера Пола Фейерабенда – “Против метода”. Автор дает нам понять, что Харухи – это и есть Пол Фейерабенд. Все произведение – битва умов, в котором школьник – это светоч разума, и методологического фаллабилизма, а Пол “Харухи” Фейерабенд – агент реакции, мракобесия и хитрый враг и хулитель разума.
Особого накала противостояние достигает во втором томе, когда школьник мысленно избивает своего мысленного противника аргументом невероятной тяжести.»
Не моё, боян из интернета :3
Не знаю, заглядывает ли кто на эту страничку, но все-таки для коллекции предложу свою версию в дополнение к 3.2, которая лично мне очень нравится. Харухи и Кён – не две половинки бога, они два полноценных бога, а если более логично – два избранных, которым два бога передали свои силы. Какие именно это были боги? Вспомним, кому Харухи писала тандзаку, кому она малевала “хреноглифы” на школьном стадионе (малевал Кён, но это мелочи =) К слову, эта теория отчасти объясняет и их смысл), наконец, кому она протягивает руку в небеса в опенинге первого сезона? Правильно, Харухи и Кён – воплощения Орихиме и Хикобоси, через которых два бога решили исполнить свою заветную мечту – быть вместе всегда, а не только на Танабату. В этом случае также становится понятно и присутствие персонажа, божественность происхождения которого трудно поставить под сомнение, если понимать под богом сверхразум, наблюдающий жизнь на Земле. Да, Юки в этом случае – наблюдатель, очевидно посланный тем, кто некогда разделил Орихиме и Хикобоси. Вот так как-то… какие будут предложения?
Интересно, хотя многое непонятно. Почему Харухи протягивает руки в небеса, а не к Кёну, раз уж он тут? Да и писала, и малевала опять же не для него) Хотя действительно, история Хикобоши и Орихиме в “Меланхолии” встречается не однажды.
Ну попробую объяснить подробнее. Надеюсь, ограничений на объем комментария нет, так как писанины сейчас тут будет очень много)
Сценка из опенинга – это, конечно же, чисто художественный прием, наложение образов Харухи и Орихиме. Харухи протягивает руку именно Кёну за кадром (здесь подтекст “дай мне руку, я проведу тебя в мир необычного”, подчеркивающий последующее выражение лица Харухи) и одновременно Орихиме объединяется со своим возлюбленным (все очевидно). Кстати, картинка с проекта Haruhi Negai (Харухи на фоне звездного неба с Вегой и Альтаиром) в оба подтекста укладывается идеально. Харухи действительно смотрится на ней богиней…
Относительно малевания знаков: попробуем восстановить хронологию событий до Танабаты “три года назад”. Итак, есть Харухи – обычная девчонка, у которой предрасположенность к развитию паранормальных способностей. Откуда они у нее – каждый выбирает версию на свой вкус, меня весьма привлекает теория естественной информационной сингулярности, упомянутая в соответствующей статье на sos-dan и дальше я отталкиваюсь от нее. Харухи любопытна, она фантазерка, ей все вокруг интересно. Ее подсознание накапливает огромное количество поступающей извне информации, которую она не в силах обработать – в качестве объяснения этого можно предположить, что у Харухи память, близкая к эйдетической, что в том числе объясняет и ее невероятные успехи в учебе (эйдетики запоминают образы и как следствие, легко обращаются с символьными системами, а Харухи в 8 томе говорит, что легко поможет Кёну с языками – еще плюс к этому доводу, пусть и притянутый за уши). Информация давит на Харухи, становясь одной из причин ее меланхолии, а поводом к этому становится случай на стадионе, о котором она рассказывает Кёну. После этого Харухи переживает катарсис – наступает естественная сингулярность, которую, кстати, в этом контексте интересно сравнить с процессом наступления просветления у буддистов (да и вообще тут много параллелей с восточной философией можно накопать). Информационная сингулярность как она есть является причиной того, что высшие формы жизни, наблюдающие землян, характеризуют как информационный взрыв (обо всем этом прямым текстом говорит Юки в своих откровениях), то есть выброс психической энергии в информационное поле. Харухи привлекает внимание богов, которых нам никто не мешает отождествлять с формами жизни, аналогичными Интегральному Мыслетелу (ведь практически идеальное представление бога-наблюдателя же. А Юки в этом плане – типичный ангел или скорее архангел в человеческом теле). Далее как раз наступает уже упомянутая Танабата и Харухи, начавшая к этому времени активно чудить после переживания такого подсознательного сдвига по фазе, обращается к пришельцам (а точнее она направляет свое послание именно богам, даже если она не осознает их присутствия). Текст послания различается от текста к тексту в том плане, что к обычному “Я здесь” еще иногда добавляют “Я здесь, помогите мне!”, что наводит на определенные мысли, если только это не отсебятина переводчиков и не порождение глухого телефона (и если так, можно додуматься и до того, почему Харухи просит о помощи, а если привлекать еще одну интерпретацию – говорит “обратите на меня внимание, кто-нибудь!”). Ну а далее два добрых бога, созерцая эту картину… ну вы поняли, Харухи получила силу Орихиме как инструмент для управления своими свежеобретенными способностями, с которыми она сама не справилась бы никогда (вспоминая Юки – разум человека слишком слаб для такого). С Кёном можно рассуждать аналогично – ведь он тоже надеялся, что получит шанс увидеть необычное… в общем, встретились два одиночества. Кёна также, по большому счету, могли захватить и просто как подходящего обычного человека из разряда “мимокрокодил”, но меня все-таки тянет в романтику и кёноцентризм. Тем более что его присутствие там на Танабату есть предопределенный факт, но об этом долго можно распространяться в духе Асахины-сан и частично об этом следующий абзац.
—
Сей абзац выпилен, ибо я дошел до противоречий в изложении своей теории пространства-времени, которую придумал, размышляя над фактом существования во вселенной Харухи Асахины-сан и компании. Может, изложу когда-нибудь потом, если устраню эти противоречия и не забуду об этом – теория объясняет достаточно приличное количество вещей.
—
Надеюсь, мой излитый сюда поток сознания хоть немного понятен) Люблю я растекаться мыслью по древу… главное, вовремя остановиться, выпиленный абзац вот был примерно равен всему комменту по объему. Ну что поделаешь, Харухи неплохо стимулирует мозги, а у меня (особенно с учетом моей ИБшной специальности) от “Меланхолии…” вообще и от Юки в частности практически оргазм мозга) *ушел дочитывать 10 том, который никак не дочитывается*
«Я здесь, помогите мне!» – это неверно, в оригинале просто “ватаси ва коко ни иру”, “я здесь”.
В остальном я не понял, что вы хотели сказать-то. Большая часть ваших слов – это просто пересказ сюжета 🙂
Ну это, собственно, была попытка подвести какую-то последовательную теоретическую основу под мою версию для ответа на вопрос “Почему Харухи такая, какая она есть и почему именно она?”. Походу, я не с той стороны стал подкапывать)
Дочитал вчера многострадальный 10 том на вики, получив еще пару намеков на подтверждение моих теорий. Качество перевода в некоторых местах, правда, вынесло мозг. Относительно теории пространства-времени – с одной стороны, все отлично подтвердилось, с другой же диалог Асахины-сан с Фудзиварой только добавил неопределенностей (хоть и объяснимых в принципе, но у меня сейчас голова не работает на полную мощность, чтобы этим заниматься).
Только один вопрос: мне не кажется, что Харухи к финалу уже отлично осознает наличие у себя сверхспособностей? Потому что в эпилоге она об этом практически проговаривается Кёну, если только я чего-то не зевнул в тексте бета-ветки) Как будто она обо всем прекрасно все знает, но не хочет отпускать эту сказку, которую ей подарили. Тогда мою теорию стоит чуть подкорректировать так, что она будет романтическим гибридом №1.2 и №3.2, перетекающим в №6.1, потому что намек уж очень явный.
Ну и да, соглашусь с вами, что два тома можно было все-таки запихать в один или хотя бы сократить минимум на треть – дикие псевдофилософские монологи Кёна и Сасаки только заставляют голову болеть сильнее в попытках осмыслить их. Зверёк обоснуй тоже местами уходит в спячку, о чем в финале хорошо высказался сам Кён в клубной комнате – действительно все это напоминает чего-то третьесортное.
Единственное место, где словесное жонглирование Сасаки действительно доставило – троллинг Фудзивары в такси. Сасаки тролль высокой квалификации, не иначе)
Хочу высказаться против версии “Микуру – сестра Кёна”
Вспомните 8 серию аниме(Рапсодия бамбуковых листьев) – Кён и Микуру отправляются в прошлое. Микуру засыпает, приходит “старшая” Микуру и говорит Кёну: “Иди к школе и помоги там человеку”, на вопрос Кёна “А что я за это получу?” – отвечает: “Можешь поцеловать спящую меня, только смотри, что бы я действительно спала”.
Ну стала бы такое предлагать сестра?
Смотря какая! *косится в сторону Кирино из Ореимо*
Я ваши слова скопирую в статью, ничего?
Ничего. Я рад, что внес свой вклад в теории заговоров Харухи.
Но мне было бы очень приятно, если вы укажите мой никнейм в статье (еще лучше так – Илья “RusBear” Степанов. =)
Пока что указал, но однажды, если такого “авторства по мелочам” станет много – возможно, удалю. Надеюсь, вы не обидетесь 🙂
Благодарю.
Конечно я обижусь! Впаду в депрессию и никогда вас не прощу за столь обидный поступок =D
Инцест никто не отменял, тем более Кен не подозревает, что Микуру – его сестра.
В правильности своего довода я не уверено, но подумайте: сестра Кёна точно понимает что Кён не такой человек что поцелует спящую девушку (он сам говорил что и настроение и ситуация идут в разрез с его принципами), к тому же вспомним, как же это называется… Кароч! Японцы очень душещипательны к такому. Следовательно вполне возможно что Асахина-сан(старшая), она же взрослая сестра Кёна (если всё-таки предположение правдиво…) могла такое предложить абсолютно не беспокоясь, потому что знала что Кён это не сделает. Ощущение что я какую-то чушь несу…
*…не уверен…
Работа просто шикарная! Правда, меня немного смутило название части “Злая Бригада SOS”. Просто, на мой взгляд, мотивы всех трех организаций в этой ситуации очевидны и одинаковы – сохранение статус-кво. Например, пришельцы из будущего пытаются сохранить свой вариант будущего, и поводы для беспокойства у них есть – вспомним спасение Кёном мальчика из-под колес машины. И для этого им нужно, во-первых, расположение Кёна как наиболее здравомыслящего и незаинтересованного человека в окружении Харухи и неведение Харухи относительно всего происходящего, потому как она слишком непредсказуема, и есть риск что она просто уничтожит варианты будущего, создав для себя свой мир. И тут, действительно, идеально подходит Микуру Асахина – для Харухи это игрушка, на которую она убивает свое время, для Кёна – несчастна девушка, которую он защищает и просьбы которой просто не может отклонить.
Что касается Мыслетела – они изучают Харухи как информационную аномалию, содержащую возможный ключ к их собственному развитию. Следовательно, им интересно естественное течение эксперимента, то есть когда Харухи не знает о своей силе. Поэтому в качестве главного интерфейса помещается Юки, которая. будучи не особенно эмоциональной, должна просто и спокойно выполнять свой долг. И здесь я лично склонен верить гипотезе “Нагато влюбилась”. Потому как только ошибками в результате накопления избыточных данных вследствие “бесконечной восьмерки” не назовешь то, что в новом мире остался один Кён. Коидзуми, например, справился бы лучше, сохрани он память. Но Нагато оставила именно Кёна.
Экстрасенсы – здесь все понятно. Пока Харухи не осознает своей силы, они являются избранными, охраняющими покой в мире. Если она все узнает, то свой статус они, вероятнее всего, потеряют. Если вообще не исчезнут. Скорее всего, и это подтверждается словами Коидзуми о схватках и сражениях, протекающих незримо для Харухи и Кёна, кто-то из экстрасенсов действительно пытается защитить мир от безумтсв Харухи, а кто-то пытается поддержать свой уникальный статус, руководствуясь исключительно личными мотивами. Вопрос только, к кому из них относится Коидзуми?
И еще одно дополнение. На мой взгляд, Нагато – это тоже эксперимент. В котором мыслетело изучает человечество не снаружи, а изнутри, пытаясь понять как эти самые органические создания работают с точки зрения информации. Вот и наблюдают, как в изначально безэмоциональной Нагато пробуждаются эмоции. Хотя эпизод из “Главного редактора” – и вправду ооочень подозрительный, тут я даже не знаю что сказать. Перечитывать надо, эх.
Интересные теории) Решил добавить еще одну:
Боги(те кто обладают способностями менять мир)- в Бригаде инзначально только 2е. Это Кен и Нагато. Скорееее всего они родственники (возможно брат и сестра). Все это безобразие сотворил Кен. причины-скучно, все надоело и т.д. Скорее всего с вероятностью больше 90% процентов он по-настоящему влюблен в Харухи. По этой причине он передал ей свои способности, но без потери контроля.
Нагато приглядывает за ним в этой его затее, как за своим братом(родственником) по принципу: “чем бы дитя не тешилось лишь бы не вешалось”. Ее личное мнение нафига все это нужно осталось на стадии когда все затевалось. периодически может поспорить с ним см. “Исченовение”
Коидзуми и Асахина персонажи которым просто “повезло”. По неизвестной причине их выбрала Харухи либо Кен и наделили сооответствующимим способностями и втянули вглавные события.
Данная теория основывается на поведении участников:
Харухи не имеет всю силу, но при этом никакого конкретного вектора, кроме того в большинстве решающих моментов решения принимал Кен. Способность как то формально или неформально с ним спорить имела только Нагато. Коидзукми с Асахиной(старшей и младшей) ведут себя так, будто их полностью устраивает весь ход событий и они не в коем случае не хотят его менять и защищают всеми силами.
Думаю ты полностью прав. Как подтверждение этому Сасаки тоже является псевдо божеством. Очень сильное совпадение не так ли одно это а ещё то что говорится что сам Кен тоже хотел что бы его затащили в какой-нибудь интересный кружок даже будучи не примечательным и ещё все остальные действия и аномалии которые были. Везде был Он. Как пример аномалия временной петли прервалась можно сказать только по его прихоти. 3 года назад это именно он разрисовал поле. И напоследок кричал тоже он и много другого
Харухи и вправду тонизирует мозг.) Заново перечитав тома, мне в голову пришла “Инопланетная теория”, т.к. Танабата это можно сказать праздник связанный с астрономией, и Харухи тогда написала “Спасите меня!”, может быть ее сообщение увидела развитая инопланетная раса, типа “Интерфейсов”, забрали ее, и решили провести опыт (тут может быть отсылка к опенингу 1-го сезона, когда маленькую Харухи кто-то протягивает руку с неба), стерли ей память и вернули на землю, а члены команды SOS Нагато, Микуру знают это, но Коидзуми единственный придерживается версии “Бога”. Нагато как наблюдатель за Харухи, а Микуру, как гостья из будущего, которая знает, про связь с инопланетянами (та вещичка из 7-го тома,которую Кён с Микуру закопали, врятли эту вещь могли сделать люди из прошлого или настоящего, как это сказала Цуруя, а то что эту вещь оставили люди из будущего, то это точно наврятли. Вывод инопланетяне, Харухи может делать закрытые пространства и синих гигантов, но и Нагато своими силами смогла полностью изменить мир своими силами, получается, что Харухи может быть подобной Нагато, и не забываем, что есть теории о том, что “боги” за которых принимали люди, на самом деле были инопланетяне. А вот Кён тоже скорее всего причастен к этому, и возможно тоже был похищен интерфейсами, для того чтобы контролировать Харухи, как говорила Нагато на съемках фильма “Он поможет им с их вторжением на Землю”, и Кён лучше всех может видеть изменения в Нагато.
Теория 6.3 Вариация 1.
Можна попробывать подкрепить.
Микуру не сестра Кёна, но её слова #Не сближайся со мной# из 1 тома, следует интерпретировать по другому:
-Микуру вкурсе сил Кёна но молчит;
-(на вид)Микуру добрая, слабохарактерная и предласположена к Кёну;
+Итог: их сближение спровоцирует, по доброте душевной, раскрытие Кёна, как владельца божествеными силама
+Мир будет уничтожен, когда Кён узнает о своих силах(несправясь со здравым смыслом)
+Возможно переход в фракцию #путишествинники из будущего#(как приложение)
Во втором томе, фраза Харухи адресована Кёну
#Разорви оковы разума – и в тебе пробудятся скрытые способности, о которых ты и не подозревал#, намекает на что-то??
По горячим следам, досмотрев Меланхолию и Исчезновение, хочется добавить зерно размышления в мешок конспирации.
“Нагато и Романтика” – только гипотеза.
Почему нет? Если Нагато это интерфейс, в котором, по её же словам, накопилась критическая масса ошибок (собственно – Исчезновение), то что мешает предположить некую персональную “Матрицу” для Кёна с Нагато в роли ОС или влюблённого бога (т.е. богини)?
Тогда – весь мир для него, все его настоящие пожелания исполняются, но не буквально, а пропущенные через сбояющую машину-богиню.
В конце концов – он учавствует во всех ключевых событиях, как в качестве действующего лица, так и в качестве наблюдателя. Спектр развлечений – широченный, а тот факт, что ему периодически приходиться “подумать”, как выкрутиться из тех или иных событий, говорит о том, что Нагато не выполняет пожелания буквально, а пропускает их через свой сбоящий алгоритм.
Также (наверное, это обусловлено ролью в произведениях) Юки так или иначе, а выполняет роль бога-из-машины, обеспечивая счастливый исход из всех происшествий.
Богиня, что и говорить 🙂
Перечитал на днях первый том и нашел пару интересных вещей:
В первой главе есть одно интересное замечание от Кёна: “…если вдруг какая-нибудь милая девчонка в нашей школе окажется наполовину пришельцем, даже я подтвержу, что это весьма круто. …А уж если бы Асакура Рёко, зачем-то улыбающаяся мне вторую минуту подряд, обладала бы какими-нибудь суперспособностями – моя школьная жизнь была бы самой увлекательной во вселенной”. И что в итоге? Асакура таки обладала суперспособностями (правда она пыталась убить Кёна, но это не так важно). Желание Кёна исполнилось. Еще один аргумент к Кёноцентризму.
А “парадокс несчастной Харухи” объясняет Ицки. Разговор Кёна и Ицки в шестой главе:
“- Раз так, почему же сама Харухи вас до сих пор не обнаружила? Наоборот, правду знаем только мы с тобой; пустяковая такая неувязочка, да?
– Думаешь, нашёл противоречие? Нет здесь противоречия; настоящая нестыковка не тут, а в сердце у Судзумии-сан.
Будь добр, скажи, наконец, что-нибудь понятное, а?
– Другими словами, она и впрямь надеется, что пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы существуют. Здравый смысл, однако, говорит ей, что ничего подобного в жизни нет, создавая тем самым внутренний конфликт. Может, она и эксцентрична на словах и на деле, но мышление-то у неё такое же, как у обычного человека. Её бурный энтузиазм постепенно сошёл на нет за последние несколько месяцев, и мы уже праздновали наступление эпохи стабильности, как вдруг внезапно столкнулись с ураганными изменениями.”
Хотелось бы ещё сказать про второй том. Его добрая половина является очень хорошим подтверждением того, что у Харухи какая-никакая сила есть, а все Кёноцентрические и Цуруистические теории идут лесом. Вспомним, что на съёмках фильма желания Харухи исполнялись:
1: Микуру стреляла чем-то из глаз
2: Сакура, цветущая осенью
3: Говорящий Сямисен
4: Голуби у храма
И ещё кое-что о “парадоксе несчастной Харухи”. Если посмотреть внимательно, то складывается ощущение, что Харухи нахрен не сдались никакие прищельцы, экстрасенсы, гости из будущего и т.д. Всё, что ей надо – это веселиться с Бригадой SOS, и именно без этого веселья она и впадает в меланхолию, создавая закрытые пространства. А поиск сверхъестественного это всего лишь предлог, чтобы повеселиться. Плюс, почему Харухи и стала искать сверхъестественное? Она просто не хочет быть “серой массой”, она хочет быть кем-то особенным (о чем и признается Кёну в шестой главе первого тома)
> Харухи нахрен не сдались никакие прищельцы, экстрасенсы, гости из будущего и т.д. Всё, что ей надо – это веселиться с Бригадой SOS
Да, это и есть самая что ни на есть классическая теория. Но у неё свои недостатки.
> Вспомним, что на съёмках фильма желания Харухи исполнялись:
В кёноцентрических и цуруистических теориях Кён и Цуруя исполняют эти желания для Харухи.
>Да, это и есть самая что ни на есть классическая теория.
Да ну!Классика говорит, что Харухи страдает от того, что не может найти ничего сверхъестественного. Если я правильно понял, то в классике “парадокс…” и меланхолия Харухи идут как одно и тоже. Цитирую:“парадокс несчастной Харухи” – якобы всемогущая Харухи страдает больше всех в “Бригаде”, ведь на её долю не выпадает совершенно никаких приключений, она не находит пришельцев и прочая, и все её потусторонние начинания проваливаются.” А я говорю, что Харухи просто скучно и ей хочется в первую очередь веселья. Вспомним Endless Eight. Харухи вполне весело и без всяких пришельцев, экстрасенсов, гостей из будущего и параллельных миров.
>Но у неё свои недостатки.
Можно поподробней? Кроме “парадокса несчастной Харухи” в статье ничего не говорится о “белых пятнах”. Хотелось бы узнать об этом побольше, т.к. я, по всей видимости, страдаю “выборочной слепотой”, как Харухи.
>В кёноцентрических и цуруистических теориях Кён и Цуруя исполняют эти желания для Харухи.
Кён хотел, чтобы Микуру палила лазерами из глаз? Не думаю. А насчет Цуруи ничего сказать не могу. Но, как мне кажется, она ограничится ролью простого наблюдателя. Вообще насчет Цуруи у меня 4 варианта:
1: Цуруя экстрасенс, как Ицки, но не палится.
2: Цуруя не экстрасенс, но работает/сотрудничает с Организацией.
3: Цуруя не экстрасенс и не работает на Организацию, но знает обо всем достаточно хорошо (самая вероятная версия).
4: Цуруя – слайдер (самая невероятная версия).
Кстати, вот что говорит Кён о Микуру в юкате (Endless Eight): “Можно было подумать, что я смотрю на собственную сестрёнку в юката – не считая, конечно, куда более крупного бюста.” Это о чем-нибудь говорит?
> А я говорю, что Харухи просто скучно и ей хочется в первую очередь веселья.
Да, это в книгах и подразумевается. Кён даже когда-то говорил “Может, она и не хочет никого найти, ей просто нравится искать их с нами вместе”. Это как бы “ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.
> Можно поподробней? Кроме “парадокса несчастной Харухи” в статье ничего не говорится о “белых пятнах”.
Эта теория мало что объясняет. Хорошо, Харухи бог и она хочет просто “веселиться в бригаде” или даже “искать пришельцев, но не находить их”. Тогда почему они есть? Подсознанию достаточно было создать весёлых земных товарищей и немножко загадок. Зачем появились все эти организованные мыслесущности, галактические альянсы, шпионы из будущего, о которых Харухи ровным счётом ничего не знает и которые на жизнь её никак не влияют?
Объяснения получаются натянутыми. На ум само собой приходит, что ради Кёна, а не Харухи, вертится вся эта карусель.
> Кён хотел, чтобы Микуру палила лазерами из глаз? Не думаю.
Кён хотел приключений, подсознание их ему дало. Или прямо, тайком от него, или посредством Харухи, которую он создал как сверхъестественного возмутителя спокойствия.
Цитату добавил, спасибо за находку.
>Это как бы “ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.
““Ответ по умолчанию” на вопрос, почему Харухи никого не находит.” дает Ицки в шестой главе “Меланхолии…”: “…она и впрямь надеется, что пришельцы, путешественники во времени и экстрасенсы существуют. Здравый смысл, однако, говорит ей, что ничего подобного в жизни нет, создавая тем самым внутренний конфликт.” Харухи хочет сверхъестественного (появляются пришельцы, экстрасенсы, гости из будущего), но здравый смысл говорит, что этого не может существовать (из всего сверхъестественного Харухи находит ровным счетом ничего).
>Тогда почему они есть?
Может быть они были изначально? Нагато, например, ясно говорит, что Объединение информационных сущностей возникло вместе со вселенной. Единственные, кто возник, когда Харухи получила свои силы, были экстрасенсы. А рядом с Харухи они оказались, чтобы пронаблюдать за ней
>Цитату добавил, спасибо за находку.
Не за что. И Endless Eight из пятого тома, а не из восьмого.
Исправил. Да, вы правы, такая версия первичнее. Но та, о которой вы говорили, тоже довольно ясно обозначена.
Даже если возникли только экстрасенсы, вопрос тот же – зачем? Харухи от их наблюдения никакой пользы. И странно, что во вселенной столько всего намешано без общего объяснения – одних выдумала Харухи, другие были сами.
Тогда уж проще поверить, что Харухи выдумала всех, но
> Харухи воистину счастлива, лишь пока ищет пришельцев, но тут же заскучает, когда их найдёт. Поэтому подсознание (или внешний бог) не даёт ей никого найти.
>Даже если возникли только экстрасенсы, вопрос тот же – зачем?
Закрытые пространства же. А может вся сила в Харухи не влезла и остаток распределился между теми, кто наболее был предрасположен к экстрасенсорным способностям (имеются в виду определение из нашего мира: развитая интуиция и шестое чувство, например), а те в свою очередь понапридумывали, что де силу им дала сама Харухи
К слову о Бригаде SOS. Очень странными кажутся объяснения Микуру о времени и Харухи, когда она рассказывает о себе правду. Цитирую (четвёртая глава, первый том):
“- Три года назад было выявлено большое времятрясение. Ах, да, если считать с этого момента времени – три года назад… Судзумия-сан и ты, Кён-кун, тогда были в средней школе. Когда мы отправились в прошлое, чтобы провести исследование, мы были потрясены. Что бы мы ни делали, проникнуть дальше мы не могли.”
Такое чувство, что они могли свободно путешествовать хоть на тыщу, хоть на мильён лет назад, пока не обнаружили это самое времятрясение. Но почему в будущем это оказалось столь внезапно, как снег на голову? Раз уж будущее предопределено (по словам Микуру), то это не должно вызывать шока. Наоборот, люди из будущего должны быть прекрасно осведомлены о времятрясении. Мне в голову приходят два варианта:
1: Организация Асахины принадлежит нашему времени, вопреки её словам.
2: Микурочке запудрили мозги с неизвестной целью.
Микуру говорила, что время состоит из кадров. Я понимаю это так: время как река, по которой плывут лодки одна за другой. На берегу стоит дерево (номер года) и каждая лодка мимо него проплывает. Можно вылезти из своей лодки и пересесть в следующую, но если сломать там вёсла, в твоей лодке они останутся целы.
И вот что-то жахнуло за три лодки от тебя, и там дым и ад, и в следующие лодки уже не перелезть. “Что за фигня? Кто это едет в той лодке?! У него что, динамит? Хватайте его, а то он соседние лодки начнёт топить!”
Микуру как раз говорила, что воспринимать время как единый поток (та же речка) неправильно. Время (хотя правильней, наверно, будет сказать пространство-время) состоит из отдельных кадров. Мне кажется, что можно провести такую аналогию: на зубочистку (или что-то такое) насажены листочки бумаги, при этом зубочистка – ось времени, а бумажки – пространственно-временные пласты. Но я не об этом. Я о том, что по словам Микуру, люди из будущего не знали о времятрясении, устроенном Харухи, хотя все события предопределены, и получается некий диссонанс в её словах.
В прошлом комменте я как раз говорил о кадрах – поток в моём примере их “несёт” по времени, но они разделены. Это один вариант; может, конечно, Микуру имела в виду другое – что кадры неподвижны, а несёт по ним нас.
Кстати, кажется, предопределены не все события, а только некоторые – Микуру говорила “это предопределённое событие”, а значит, есть и обычные. Но наверное, главные события предопределены. Тогда, возможно, Микуру потому и интересуется Харухи, что та создала первое на их памяти нарушение в предопределённости.
Не знаю, что там говорила Микуру о событиях, какие предопределены, какие нет, но я помню, что она говорила, что в целом будущее предопределено и неизменно. Цитирую: “Так как время не непрерывно, даже если я попробую изменить в этом времени историю, это никак не отразится на будущем. Все закончится лишь в этой временной плоскости. Существуют сотни страниц, если листать их и написать что-то на одной, вся книга ведь не изменится?”. Но почему тогда времятрясение как бы “перекрыло” ранее открытый путь в прошлое дальше, чем само времятрясение? И ещё по переводам, что с японского, что с английского складывается ощущение, что обнаружение времятрясения было “три года назад”, а следовательно организация Микуру существовала ещё до времятрясения. Цитирую:
Перевод с японского: “-Три года назад было выявлено большое времятрясение. Ах, да, если считать с этого момента времени – три года назад…”.
Перевод с английского: “-Три года назад мы засекли чудовищное времятрясение. Да, три года назад относительно сегодняшнего дня…”.
Наверное, времятрясение не подчинялось этим законам… Я посмотрел то место про “три года назад” – речь, скорее, всё-таки о том, что проблема возникла в точке “три года назад”, а не что путешественники во времени три года назад её нашли. 今の時間から数えて三年前ね。 – “если считать из текущего времени, три года назад”.
А не может быть так, что “Времятресение” это точка, в которой происходит временная развилка и одно будущее заменяется другим? При этом “старая” временная линия не исчезает, а как бы отрезается от основного потока таким образом, что путешествия в прошлое до “Времятрясения” для обитателей этой линии становятся невозможны.
Тогда, возможно, что Асахина прибыла в наше время из альтернативного будущего (существовавшего до “Времятрясения три года назад”) и её задача повлиять на события таким образом, что бы её будущее снова стало актуальным.
А Фудзивара (9 и 10 тома), например, из будущего временной линии, созданной Нагато.
Я исходил из того, что перестройку мира, устроенную Нагато, Асахина называла “Сильным Времятрясением”.
Может, но пока автор не уточнит, вариантов очень много. А теперь уже не факт, что и уточнит…
Наверно я кэп, но все же… Я считаю, что Минуту не хочет сближаться с Сеном из за Харухи. По некоторым моментам, я поняла, что Харухи влюблена в Кена, и если увидеть его сближение с Минуту, будет ревновать. А ревность ее вызовет страшные последствия.
Еще одна мысль. Помню одна знакомая посмотрела аниме, потом прочитала что то, часть перемешалась, часть забылась. Но в результате родилась любопытная теория. По утверждению моей подруги, в конце оказалось, что Харухи дочка Бога, а Кен ангел, переродившийся в человеческом теле и ставший человеком. Он должен был приглядывать за Харухи, и оберегать ее. Харухи подсознательно чувствовала, что он ангел и поэтому слушалась его( да, было такое, она вдруг остывала и соглашалась с ним) , из за того, что Кен просто родился заново, в обычной семье, в обычном человеческом теле, Ицки и остальные экстрасенсы считали его обычным человеком, которым он физически являлся.Его задача охранять ее была, так сказать, закреплена в его душе. Поэтому эта задача и подтолкнула его заговорить с Харухи о ее прическе, а точнее, вступить с ней в контакт. Только ради этого момента он прожил всю жизнь. Как то так.
По-моему, этого в книгах всё-таки не было. Последнее, что было – какая-то запутанная история с Сасаки из 11-го тома. Ну и слава богу, свою жизнь Кён ещё не прожил 🙂
Кстати, может, это ваша подруга о “Сасами-сан ганбаранай” говорила? Там что-то подобное могло быть.
А моя теория такая.
странно что её ещё не было)
Все персонажи совершенно обычные люди. А главным персонажам настолько скучен этот мир, что они просто выдумали всё происходящие события. У них так называемый синдром восьмиклассника. Микуру просто девочка представляющая себя в разном времени и возрасте, Нагато скромная девочка начитавшая фантастики, Коидзуми мальчик из богатой семь, которая может позволить и машину с водителем и особняк на острове, а Кён просто всем подыгрывает, так как и сам имеет этот синдром. Получается, что Харухи среди них самая нормальная, но при этом запустила всю эту игру(подтолкнула занять их эти образы), хотя и сама во всё это не верит.
и вот это должно называться “скучной теорией” )))
А как же теория, что у Кёна шизофрения, и вся команда SOS в заброшенной комнате “литературного клуба” всего-лишь его воображение?
Как-нибудь надо добавить, да.
Начитавшись boku.ru и Лурка, решил немного адаптировать информацию и сделать фан-артбук на эту тему 🙂
Выполнил это в форме книжечек и журнальчиков, которые раздают разные свидетеле Иеговы и прочие сектанты. Присыпал все это дело истинным Харухизмом с добавлением троллинга в сторону классических монотеических реллигий:) Дело дошло до того, что разошлось у меня около 20 таких журналов. Миссия была поистине достигнута, когда ко мне постучали “Свидетели” и я их пригласил на чаек и между дело навязывал их Харухизм, а по их уходе подарил такой журнальчик. И смешно и грешно, но скорее очень отпадно и забавно.
Дело пошло, начали друзья просить подарить им такой журнальчик, в итоге дошел до того, что начал просто продавать “святую Книгу”. Получилось вот так http://www.anime.biz.ua/haruhi-suzumiya-mini-artbook-au001/
Выглядит очень круто, вы молодец 🙂
Спасибо. Книжечка прошла очень много редакций :), собственно, как и эта статься здесь) Всем добра и истинного понимания Харухизма 🙂
Можно перезалив?
А если, имя Кён – это сильно изменившееся имя Каин(Кейн), и это и есть намёк, о том, кем или чем является Кён. Кён это переродившийся Каин(Кейн) и в тот момент когда ему передались способности обратно от Цуруи(почему? то здесь могут быть вариации), но в этот момент он(Кён) и озвучивает(начало сериала, до официальной встречи с Харухи) своё желание(быть в переделках, но не главным героем, а как бы второстепенным главным героем, но при этом быть всегда с Г.Г., то есть быть тем, кем он и стал, то есть Серым Кардиналом) (Кейноцентризн (Каин, X, X,… Цуруя, Кён, Кён/Харухи или Харухи))
Не понял, а кто такой Кейн?
Здорово! Спасибо, очень интересно, прочла с неослабевающим интересом. А некоторые теории зародили зерно сомнения…) Эх, как много всего! Второй день подряд размышляю над тайной “Истории Харухи Судзумии”.
Хотелось бы написать насчет того, что Микуру – сестра. Кёна. Раньше я думала что так оно и есть ну буквально минут десять назад пересматривала “Исчезновение Харухи Судзумии”. ЗАЧЕМ ТО мой проверенный мозг решил проверить, а нет ли чего то интересного после титров. И знаете… Он не ошибся.
В сцене Юки читает книгу (вроде в библиотеке). Потом её взгляд падает на какую то маленькую девочку и мальчика. Так вот. Эта маленькая девочка меня очень заинтересовала. Её волосы (цвет глаз и челка), лицо и цвет глаз были точно такими же, как у Микуру. Тем более, не зря же вставили эту сцену и показали, что на них смотрит Юки. Поэтому мой мозг сопоставил факты и сделал выводы что эта самая маленькая девочка – Микуру, как вы и могли догадаться.
Если кто то сюда когда то зайдет и прочитает это, то этот момент на 2 часа 40 минут.
Спасибо за внимание.
Кстати, когда мальчик поворачивается спиной, видна надпись на его спине – RETURN – и стрелка.
Проблема в том, что если это Микуру, то мальчик — изобретатель машины времени. Но тогда что, еще одна пара важных персонажей познакомилась благодаря сложной процедуре оформления читательского билета?
Просто сцена с участием двух случайных детей вызывает у Юки теплые воспоминания, и она прячет улыбку.
При этом похожесть девочки на Микуру и принт на спине у мальчика вполне может быть пасхалкой для читавших оригинал.
Когда слоупок по жизни…
У меня есть альтернатива Слайдерской теории. Как вариант, Слайдером могла бы быть Харухи, а не Кён. Тогда становится ясно, как именно с помощью сил Харухи Юки могла изменить мир, и что имела ввиду Микуру, когда говорила, что Харухи ничего не создаёт. Получается, что всё это уже есть в мире, а Харухи тупо выбирает именно те развилки, где творятся всякие чудеса.
Да и сам Коидзуми неоднократно говорил, что его заботит мнение Кёна, и завоевать расположение Кёна было бы для него большим успехом. Таким образом, Коидзуми, возможно, самый честный из трёх паранормальных участников – хотя он и кажется обманщиком на первый взгляд.
Это +в копилку гейской теории!
Не говори так он один из моих любимых персонажей. А что касается наличии у него сил так можно сказать это он ПИСАТЕЛЬ этой истории и все происходит по его прихоти. Например события перезаписи мира
Когда Юки переписала мир это была только его прихоть он просто подумал а что если бы всего не нормального не было каковой была бы жизнь. И ещё немаловажный факт того что у него нет имени и у его сестрёнки тоже. А что касается микуры асахины как его сестра, ну теория как бы правдоподобна но что тогда касаемо Фудживары возможно это его младший брат который ещё не родился и это даже как то объясняет его неприязнь к Кену
Как по мне, кёноцентрическая теория самая вероятная. В истории ему уделяется центральное повествование, SOS и Харухи лишь его окружение. Микуру, Юки и Ицке подстраиваются под его поведение, стараясь вызвать доверие. Насчёт Харухи – могу сказать лишь про заинтересованность Кёна в ее эксцентричности, сделавшая ее частью его истории. Кён как бог или скорее как приемник(избранник), выступает в истории как серый кардинал, балуя Харухи всевозможными ситуациями, сам же остаётся в удобной ему тени.