Чтобы не путаться с оценками на MAL и anidb, я придумал следующую шкалу. С её помощью для каждого сериала можно найти место, и не приходится ломать голову “и этот хороший, и тот хороший, какой же лучше?” Шкала настроена под меня, но вы можете сделать себе такую же – суть в том, чтобы каждой оценке дать пояснение с примерами “какие сериалы” и “как я про них думаю”.
Записи за месяц: September 2013
Как вести в Picasa несколько раздельных баз данных
Я решил попробовать Picasa для организации своих фотографий – это клиентская программа вроде Danbooru, проставляет фоткам теги, находит в них лица, сортирует по времени, массово добавляет/удаляет EXIF, даёт привязывать фотки к карте (geo-tagging), и так далее. Сами фотографии при этом не меняются и остаются в своих папках, а вся информация хранится в базе данных. Пока что работать удобно.
Но у меня есть несколько разных наборов картинок, которым нужна сортировка. Один – фотографии, другой – всякие смешные картинки. Смешивать неудобно потому, что глупо, когда рядом с фамилией твоего одноклассника в списке “людей” находится Эдвард Элрик. Picasa позволяет разделять папки с фотографиями на “Коллекции”, но до конца это проблем не решает и что, если вторая база хранится в другом месте? На отключаемом диске или в сети? А профиль в Picasa только один.
В интернете в основном предлагают неудобные решения с помощью специальных программ, которые подменяют базу Picasa перед запуском, или говорят завести для второй базы отдельного пользователя Windows (у него база будет своя). Но это же неудобно – перелогиниваться ради работы с другой базой.
И внезапно кто-то сказал здравую мысль. Нужно завести отдельного пользователя, настроить под ним базу как следует (в том числе сделать juniction из AppData\Google\Picasa туда, где хранится вторая база), а затем залогиниться под обычным пользователем и запускать оттуда Picasa с помощью RunAs.
В винде есть такая возможность – запускать приложение от имени другого пользователя, не выходя из своего сеанса. Нужно зажать Shift и кликнуть по ярлыку правой клавишей, в появившемся меню выбрать “Запустить от имени другого пользователя” и ввести логин и пароль. Можно даже настроить специальный ярлык, который всегда будет запускать Picasa от имени нужного пользователя.
Так это намного удобнее, и даже в чём-то лучше, чем если бы база выбиралась простым “Какую базу загрузить?” – можно на уровне системы разделять права доступа к картинкам. Кому-то дал пароль, кому-то нет.
Breaking Bad
Все говорят, что это сериал о том, как зло возвращается для всех злом, даже если сделано из добрых побуждений. Мол, как Вайт не старается, он ничего не может удержать в руках, не может локализовать последствия, вся его жизнь рушится. Ступив на скользкую дорожку, он обрёк и себя, и своих близких.
Но можно сделать обратный вывод. Все проблемы Вайта до сих пор возникают из-за того, что он к кому-то привязан. К капризной жене, к глупому Джесси, к сводному брату из полиции. Те ставят ему подножки, а он, спотыкаясь, старается на них самих не рухнуть и подноса не уронить. Он играет в шахматную партию по одну сторону с вредителями. Если бы у Волта не было привязанностей, если бы он ко всем относился хладнокровно и практично, он бы до сих пор работал с Гусом Фрингом (крайне удобно и выгодно для себя). (спойлеры последних серий)Джесси бы не сдал его, смерть Хэнка его бы не заботила, и собственный сын не выдал бы его полиции. Это были уже даже не ошибки – предательства. Хладнокровный Гейзенберг просто застрелил бы каждого, кто ему мешает. И при этом число смертей и общее число несчастья оказалось бы гораздо ниже.
То есть, можно взглянуть на сюжет и так, что Волтер пострадал из-за своей человечности. Сколько бы он не старался стать дьявольским Гейзенбергом, он всё равно трусил, оскорблялся, хорохорился и хотел быть полезным. Если бы он просто думал о своей выгоде – он бы победил. (спойлер из последних серий)Что, возможно, сейчас и сделает Тодд…
Если считать, что мир – книга или фильм, знаете, как понять, вторичный вы персонаж или главный герой? Если вам надо высказывать все мысли вслух, то вторичный. Главный герой может излагать свои мысли и про себя, читатель их всё равно услышит. А в голову вторичного залезть по правилам нельзя, ему приходится называть все рояли по именам.
Вот я, например, вторичный. Мне всегда нужно с кем-то поделиться, а если никого нет, то некоторые свои чувства я даже произношу вслух, как в плохой прозе. “Да, это я глупо сделал”. “Ну-ка, что тут происходит?” “Офигеть можно!” Все те фразы, которые плохие актёры произносят вслух, если не могут изобразить на лице.
Хуже того, некоторые фразы я, как в плохом фанфике, говорю на другом языке – на том, на котором в этот момент думаю.