Запоздало публикую отчёт о декабрьской поездке в Токио. В этот раз со мной были два любителя бежать галопом по Европам, так что мы посетили Токио, Киото, Осаку, Йокогаму, Чибу и ещё мимоходом заехали в Хаконе (это где горячие источники).
Киото
Киото тихий и провинциальный город, совсем не похож на вторую столицу. Лежит в долине среди небольших гор. Улицы широкие, здания все в основном двух-четырёхэтажные, кроме электричек ходят автобусы (в Токио тоже ходят, но там электрички и метро на каждом углу).
Напоминает какую-нибудь Коломну.
В центре большой красивый вокзал, от которого идут и местные поезда, и Шинкансены:
Пугающие костюмы в витрине магазина:
Киотская башня
Низенькая и старенькая, около 170 метров. Посетителей мало, площадка двухэтажная и вся ограждена оранжевой арматурой снаружи:
Прямо рядом с башней вокзал, от которого в обе стороны тянутся пути – налево к Токио, направо к Осаке. Сама Осака всего в 40 километрах отсюда, её можно смутно увидеть, если приблизить горизонт на последнем фото:
Золотой дворец
Это стандартное туристическое место, как в большинстве таких мест, в нём мало интересного. Снимать его – как писать сочинение на заданную тему: всё, что можно было сфотографировать, уже миллион раз сфотографированно.
Всё ограждено, ходить можно только по выделенной зоне, как в прямолинейных шутерах:
В последнем здании можно было купить омикудзи – предсказание судьбы:
У меня выпала “полу-удача”, но бумажку я потерял и подробностей не помню. Там должно было говориться, где конкретно у меня будет счастье, а где несчастье. Но теперь я этого не узнаю.
Шинкансен
Всю поездку мы много ездили на Шинкансене. Вот как выглядит Шинкансен изнутри:
Удобные стульчики, не сильно отличается от Narita Express / Narita SkyLiner, на которых все ездят до аэропорта.
Гоняет довольно быстро, но изнутри скорость не чувствуется. Нет ощущения “ого, как мы несёмся”, хотя и несёшься с приличной скоростью – деревья мелькают за окном.
Не на всех участках поезд едет на максимуме. Наверное, только на половине пути. Остальное время катится 130 км/ч, как обычный японский поезд.
Интерлюдия: Как дёшево кататься на Шинкансене.
Кто не знает, есть такой проездной, JR Pass – позволяет бесплатно ездить на всех ветках Japanese Railways (самый крупный оператор), включая Шинкансены с некоторыми ограничениями.
Такой билет по цене примерно равен одной поездке на Шинкансене в Киото и обратно, так что если надо хотя бы раз смотаться куда-то далеко, проще купить JR Pass и вдобавок к поездке кататься неделю бесплатно. Что мы и делали. Катались из Токио в Киото, из Киото в Осаку и обратно, потом в Хаконе.
На обычных поездах JR Pass даже не надо опускать в турникеты – просто показываешь будочнику и проходишь. На Шинкансенах обычно надо заблаговременно (т.е. за 20 минут, “пожалуйста быстрее, поезд уходит”) получить по нему обычный билет с назначенным местом, хотя и там теоретически бывают вагоны со свободной посадкой.
Приход поезда:
3 комментария
Я, наверное, глупость скажу, но по-моему среди фотографий золотого павильона затесался какой-то из буддийских храмов Арасиямы 🙂 Или там часто такая надстройка на крыше…
自由席 на синкансенах на самом деле дофига, больше даже, чем резервируемых. Но в предновогодний период имело смысл бронировать, да.
Не, всё оттуда вроде.
Да, арасиямский оказался просто с такой же надстройкой) https://dl.dropboxusercontent.com/u/24976781/14038168954_59ef4ff0d9_z.jpg