Люди учатся на опыте и на примере, и никогда – на словах.
Один человек доказывал, что можно вести экономный образ жизни и с детьми. Другие дети ходят в столовую, а своему можно завернуть еду из дома. Книги можно не покупать, бесплатная классика ничуть не хуже (речь о стране, где пиратить не принято). Одежду при аккуратном уходе дети могут донашивать один за другим, игрушки можно смастерить.
Всё это проявления родительской заботы, когда денег действительно нет, но тут речь шла о намеренной экономии – чтобы самому раньше выйти на пенсию.
Ему говорят: Лучше с этим не переборщить, или у ребёнка будет несчастное детство.
– Ну почему же несчастное? – говорит человек, – Я экономен и хочу своего ребёнка научить экономии. Пусть он с детства ведёт экономный образ жизни.
Экономить – это выбирать между комфортом сейчас и комфортом позже. Экономный образ жизни будет вести этот человек. А его ребёнок будет вести нищий образ жизни, потому, что ему выбирать не из чего. У него ничего просто нет.
Об экономии он будет слышать на словах, а нищету будет испытывать на опыте. Ей он и научится.
В итоге отец добьётся обратного: как только ребёнок вырастет и начнёт получать зарплату, он вырвется из под родительского контроля, и естественно, стряхнёт с себя ненавистную “экономию” и начнёт сорить деньгами, как всегда мечтал. Настоящей экономии он никогда не учился.