28 Nov 2018 00:07
Был анекдот, иностранец приехал в СССР, шёл по улице, провалился в яму. Вылез и ругается: как это так, надо было красные флажки по краям поставить! Ему говорят:
— Вы на таможне когда были, красный флаг видели?
— Видел.
— Действует на всей территории!
Когда въезжаешь в разные страны, над калитками таможенного контроля обычно написано что-нибудь вроде “Immigration” или “Border control”, или “Welcome”, или “All passports”. Когда въезжаешь в Россию, над калитками написано так: “Паспортный контроль. Зона дополнительных режимных ограничений”.
Вопрос: а где кончается эта зона?
Нигде не кончается. Вы выезжали за её границу, а теперь возвращаетесь обратно. Перед вами паспортный контроль нашей зоны дополнительных режимных ограничений.
На двери ведь всё написано.
27 Nov 2018 11:12
В идеальном мире когда программист встречает неуклюжий код, он его переписывает. Чтобы заметить его несовершенство, он должен быть умнее и опытнее того, кто его написал. Код приобретает хорошие качества, он становится универсальнее и сложнее, или наоборот, прямолинейнее.
Код, написанный хорошим программистом, обычно работает хорошо, и слабым программистам незачем его трогать. Они работают над другими вещами.
За долгое время сменяются десятки программистов, какие-то лучше, какие-то хуже. Результат: постепенно код становится _выше среднего уровня_.
Код, который выше уровня программиста, для него выглядит запутанным. С ним сложно работать, программисту хочется всё выкинуть и переписать нормально, так, как он привык. Когда такого кода накапливается достаточно, непонимающие программисты побеждают и начинается решительное выкидывание функций, слом обратной совместимости и переписывание с нуля.
25 Nov 2018 23:56
В ведьмаке была героиня Кейра Мец, жила в домике на краю болота. Потом по сюжету уехала. Домик стоит пустой, дверь нараспашку.
Был сейчас в другом краю мира, изучал консольные команды, которыми можно спавнить персонажей. Все персонажи появляются и стоят без движения, взаимодействовать нельзя. Заспавнил Кейру Мец, вдруг смотрю, с ней можно разговаривать. Обратился к ней.
Кейра говорит: "Геральт! Так рада тебя видеть". И мы совершенно в другом месте, горит огонь, Кейра сидит за столом. С ней можно говорить на множество тем. Я закрыл диалог, оглядываюсь, а мы в этом домике на краю болота!
Оглядываюсь назад, а Кейры нет. Горит огонь, стул пустой, домик покинутый, дверь нараспашку.
Так чувствуют себя те, кому что-то мерещится.
NB: Два монаха в одну ночь
15 Nov 2018 21:55
На входе на фестиваль “Круг света” (писал о нём в прошлом году) в этом году проверяли сумки, чтобы злоумышленник не пронёс чего-то опасного. Открыл, когда попросили. Полицейский заглянул внутрь и увидел сверху банку энергетика:
– Это нельзя!
– Может, я тут выпью?
– Только проходу не мешайте.
Я выпил, банку выкинул, меня пропустили.
Дальше в портфеле у меня лежал перцовый баллончик, о котором я забыл. Тот полицейский его бы нашёл.
15 Nov 2018 21:53
Посмотрел сначала кино, потом прочёл повесть. Эти книги пишет бывший работник британской разведки, причём даже как следует в ней поучаствовавший. Его герой – Джордж Смайли, он называет его противоположностью Джеймсу Бонду, он невысокий, толстенький, неловкий и неряшливый, но умный. Когда героя боевика постигает озарение или он напряжённо думает могучим умом, Смайли сидит в засаде часами и думает о жене, которая его бросила, о сложных отношениях с друзьями, о людях, которых он знал в своей жизни, о прошлом. Ему легко сочувствовать.
Симпатичная повесть, и не слишком длинная. Про Смайли есть ещё несколько повестей.
15 Nov 2018 21:42
Читал примерно в одно время с недавним Пелевиным. Ждал от Лукьненко худшего. Книга не настолько пафосная и не настолько сложная, как первый Дозор или какие-нибудь Холодные берега или Мир геометров, но вполне про добро, терпимость и человечность. Как будто в блоге пишет один человек, а эти книги пишет прежний Лукьяненко.
Мне понравилось, хотя какой-то сложности в ней не хватает. Зачем вообще были нужны мертвяки и живые? Это просто полицейский детектив. Не хватает какого-то фантастического сюрприза. Но я цепляюсь, в целом приятно читать.